Чип-тюнинг дизельного двигателя

Многие владельцы автомобилей в нашей стране часто задаются вопросом, как увеличить мощность двигателя на своем автомобиле, при этом не подвергая его никаким перегрузкам. В современной практике увеличение мощности дизельного двигателя получило довольно широкое распространение, при этом программный тюнинг, который применяется для увеличения мощности мотора, имеет несколько ответвлений. Чтобы понять принцип работы, а главное, за счет чего увеличивается мощность двигателя в процессе чип-тюнинга, подробно рассмотрим чип-тюнинг.

  • Шейнин:"По себе говорю, простатит вылечить может каждый, берете проверенный Прост..."
    Читай пока не удалили >>
Содержание
  1. Современные дизельные двигатели – как они работают?
  2. Чип-тюнинг дизеля – 3 главных вопроса
  3. Как настроен дизельный двигатель на современных автомобилях?
  4. Зачем же нужен чип-тюнинг?
  5. Что происходит с двигателем, и как чип-тюнинг влияет на ресурс и надежность?

1 Современные дизельные двигатели – как они работают?

Дизельные моторы, которыми оснащаются современные автомобили, сильно отличаются от традиционных моторов такого типа, которые были разработаны много лет назад.  Пожалуй, неизменным на протяжении многих лет остался лишь принцип воспламенения топлива, поступающего в цилиндры, в остальном технологии шагнули далеко вперед.

Современные дизельные двигатели – как они работают?

На сегодняшний день почти все версии дизельного двигателя оснащены специальной системой Common Rail, работа которой во многом напоминает принцип работы аккумулятора. В случае с дизельными моторами данная система аккумулирует механическое давление впрыска топлива.

Таким образом, дизельные двигатели, оснащенные системой Common Rail, характеризуются большими возможностями в том, что касается изменения фазы впрыска и времени открытия электронной форсунки. Проще говоря, система позволяет подавать топливо в цилиндры дозированными фазами, что обеспечивает стабильное давление, независимо от режима работы двигателя.

Кроме системы CM, современные дизельные  агрегаты оснащаются различными дополнительными системами, регулирование которых происходит посредством электронного блока управления.

2 Чип-тюнинг дизеля – 3 главных вопроса

Прежде чем рассмотреть в подробностях различные возможности для чип-тюнинга дизелей на современных автомобилях, необходимо ответить на три основных вопроса, которые, как правило, возникают у владельцев современных автомобилей, причем неважно, собираетесь ли вы делать перепрограммирование своими руками или обратитесь для этого к профессионалам. Последний способ считается более эффективным, а главное – полностью безопасным для дальнейшей работы двигателя.

Чип-тюнинг дизеля – 3 главных вопроса

Всех, как правило, интересует,  что необходимо для того, чтобы осуществить прирост мощности, каков реальный показатель этого прироста, и каким образом программный чип-тюнинг дизельных двигателей влияет на их ресурс. Как уже было отмечено, дизельный двигатель, как, впрочем, и бензиновый, управляется электронным блоком, который содержит в себе специальный микропроцессор с определенной производителем программой, которая контролирует работу двигателя и основных систем.

Таким образом, ЭБУ контролирует такие системы двигателя, как шатунный механизм, систему непосредственного впрыска топлива, а также степень подачи воздуха в камеру сгорания. Электронный блок управления получает информацию со специально установленных на этих механизмах  датчиков, которые запрограммированы на определенное поведение двигателя в различных режимах эксплуатации. Следовательно, изменение программной прошивки ведет к изменению поведения двигателя, что и является понятием чип-тюнинг.

3 Как настроен дизельный двигатель на современных автомобилях?

На современном этапе производители дизельных автомобилей очень скованы различными экологическими нормами и правилами, кроме того, программа работы двигателя разрабатывается под конкретные условия, при этом "характер" двигателя" попросту притупляется, для соответствия всем нормам экологии, безопасности и т.д. В результате реальные возможности мотора скрыты за этими рамками специально настроенной программой.  Например, при необходимости обгона часто наблюдается резкий скачок мощности, который спустя несколько секунд сопровождается "помутнением" двигателя и потерей тяги.

Как настроен дизельный двигатель на современных автомобилях?

В данном случае речь как идет о запрограммированных параметрах. Так как процессор в постоянном режиме следит за соблюдением экологических норм, а увеличение тяги, как известно, сопровождается увеличением подачи топлива, корректировка этого процесса на "минимум" задана в заводских параметрах. Кроме того, современные моторы оснащены функцией контроля каталитического конвертера. Проще говоря, во многих ситуациях программа просто "душит" мотор, не давая проявить свой потенциал, даже тогда, когда это необходимо.

4 Зачем же нужен чип-тюнинг?

Для того, чтобы улучшить возможности мотора и повлиять на динамику автомобиля, применяется технология чип-тюнинга, которая в наше время особенно актуальна для двигателей, работающих на тяжелом топливе. При этом не рекомендуется проводить обновленные настройки ЭБУ без участия специалистов в данной области и проверенного технического и программного оборудования.

Зачем же нужен чип-тюнинг?

Конечно, провести чип-тюнинг своими руками проще и дешевле, как кажется многим "знатокам", однако это может повлечь за собой серьезные последствия, которые негативно повлияют на общий ресурс и дальнейшую работу всех систем автомобиля.

5 Что происходит с двигателем, и как чип-тюнинг влияет на ресурс и надежность?

Качественный чип-тюнинг дизельного двигателя делается исключительно на базе стоковой версии программы, заложенной в ЭБУ, что позволяет в любое время вернуться к исходным характеристикам, а также сохранить другие настройки автомобиля, в том числе параметры комплектации. В процессе чип-тюнинга происходит лишь специальная калибровка основной программы управления мотором, после которой подъем характеристик увеличивается на 25-40 %.

Что происходит с двигателем, и как чип-тюнинг влияет на ресурс и надежность?

Данного увеличения абсолютно достаточно для того, чтобы владелец автомобиля почувствовал реальную разницу в поведении автомобиля на дороге. При этом настройки трансмиссии и других важных технических узлов автомобиля сохраняются в неизменном заводском виде. Использование проверенных программ, от известных производителей, с репутацией на рынке чип-тюнинга, делает этот процесс абсолютно безопасным для двигателя.

При этом в любой момент можно вернуться к прошлым настройкам и сделать это своими руками. Но, как показывает практика, лишь менее одного процента владельцев дизельных автомобилей после проведенного чип-тюнинга жалуются на какие-либо проблемы в своем автомобиле. Чип-тюнинг – это эффективно, продуктивно, а самое главное, что помимо увеличения мощности мотора, при правильном подходе уменьшается и расход топлива, что в условиях нынешних скачков цен является большим преимуществом.

Каталог тюниг-ателье
Тюнинг-центр Аден
Тюнинг-центр Аден
Россия, Самара, улица Санфировой, 95, корпус 2
mail@adensamara.ru
  • http://vk.com/id155941099 Миша Болгар

    Действительно удобно, поставили на Рено Меган машина стала резвее, маневреннее и расход топлива значительно уменьшился.Особенно помогает когда сцепление с трассой очень низкое. Например зимой или в сильный дождь. Что будет если сделать чип-тюнинг двигателей старых автомобилей? Будут ли сбои в работе?

  • http://vk.com/id63377529 Василий Вер

    Я обычно меняю прошиву на чипе управления массового расхода воздуха. И таким образом появляются дополнительные лошади на процентов 10 прирост мощности двигателяю

  • https://ok.ru/profile/574165240719 Б А Г Д А С А Р Я Н

    Долго решался, для того что бы взять именно дизельный двигатель. Все же какое то недоверие к советским дизелям в душе существует. Но в конце-концов, решился. Что из этого вышло.

    Ну первая проблема всех Патриотов, не взирая на модель двигателя — это маленькие относительно самой машины колеса. Смотрится она с ними убого, если честно. Решил просто, поменяв сразу резину на COOPER DISCOVERY M/S. 240/70 R16, машина сразу приобрела солидный вид.

    Зная проблемы дизеля при минусовых температурах и проблемы с его прогревом, сразу установил Вебасто, мокрый обогреватель.

    Не знаю как на бензиновом двигателе, а на дизеле ощутимая вибрация в салоне, особенно на холодном двигателе. С другой стороны, приятно поразил пластик в салоне, конечно он дешевый, но собран добротно, скрипов и стуков лишних нет. Передачи включаются легко, что если честно, немного удивило, но и порадовало одновременно.

    После обкатки, при умеренной езде, расход стал вполне вменяемым, 8,5-10 по городу.

    В общем и целом, машина по этим деньгам, вполне. Из реальных достоинств, это его ремонтопригодность, не взирая на местность эксплуатации. Просто и не дорого. Хотя, после приобретения, все же протянуть его не мешает, автомобиль то российский, этим много сказано.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100007436684607 Oksana Balanutsa

    Многие владельцы автомобилей в нашей стране часто задаются вопросом, как увеличить мощность двигателя на своем автомобиле, при этом не подвергая его никаким перегрузкам. В современной практике увеличение мощности дизельного двигателя получило довольно широкое распространение, при этом программный тюнинг, который применяется для увеличения мощности мотора, имеет несколько ответвлений. Чтобы понять принцип работы, а главное, за счет чего увеличивается мощность двигателя в процессе чип-тюнинга, подробно рассмотрим чип-тюнинг.

  • https://ok.ru/profile/563851462272 Андрей Токар

    еще с самого детства мечта о автомобиле марки БМВ в кузове е39 запомнился он мне как то еще в далеком 1998 году стоял такой красавец во дворе) Но вот сбилась как говорят мечта идиота, собрал нужную сумму пошел смотреть посмотрел в начале автомобиль с 2,2 бензиновым мотором вроде все бы то ничего но расход не радовал и все начали советовать возьми дизель, смотрел дизеля думал 2литра проехался но не то пальто и попался мне всем известный м57 мотор 3,0 мотором я бы сказал вполне но как обычно как на любой бмв 3,0 литра и задний привод так и сам просится )) у меня в стоке 193 ложади, но есть вариант чипа… так как у друзей есть такой же мотор на чипе не знаю каким чудом но мотор показ 251 лошадь на стенде но если честно что то я не уверен в том что есть смысл потому что проездив определенное время дав ему гари получил не большую проблем в частности может до меня это и случилось в радиатор пошло масло.. разобрал поменяли голову ну вот думаю все и тут попадос еще 600 долларов замена мотора повело блок …
    кто говорит убьешь ресурс то нафига чиповать это же дизель он не должен валить 200 это маленький трактор..
    вот хотел бы узнать ваше мнение стоит ли делать чип для автомобиля с мотором м57?