Какие детали обязательно нужно менять при замене ГРМ?

Ремень ГРМ (Газо - Распределительный Механизм) – требует периодической замены. В зависимости от типа автомобиля его необходимо менять после пробега автомобиля – 30 – 90 тысяч километров. Несмотря на то, что его делают из прочных, износостойких материалов в процессе работы на эту комплектующую действуют большие механические нагрузки. Под действием влаги и масел совместно с мелкой пылью поверхностный резиновый слой истирается и разрушается. Разрушение или «перескок» на несколько зубьев грозит длительным ремонтом двигателя. Поэтому профилактическая смена гораздо дешевле чем ремонт поршневой группы и клапанов ГБЦ (Главный Блок Цилиндров).

Содержание
  1. Что менять
  2. Сальники
  3. Ролик – натяжитель и обводной ролик
  4. Водяная помпа

1 Что менять

 

Замена только ремня ГРМ, к сожалению, полностью не исключает его выход из строя раньше срока. На длительность работы ремня газораспеределительного механизма влияют:

  • Надежность сальников который стоят на распредвале и коленвале;
  • Ролики – ролик-натяжитель и обводной ролик;
  • Водяная помпа – механизм перекачивающий охлаждающую жидкость.

Эти комплектующие рекомендуется менять совместно с зубчатым ремнем.

2 Сальники

При приобретении сальников обязательно обращать внимание на качество изготовление. Не стоит приобретать сальники единственным достоинством которых является цена. Их форма должна быть идеальной формы, выполнены из качественной, маслостойкой резины. Именно это даст возможность долгой работы сальников. Они будут надежно защищать от протечки и попаданию масла на ремень.

 

Признаки некачественных сальников – это появление капель масла на валах под кожухом.

3 Ролик – натяжитель и обводной ролик

Эти комплектующие обеспечивают качественное натяжение ремня газораспределительного механизма за счет давления масла в системе. Если ролики неисправны, то плотная посадка зубчатого ремня на шкивы валов не обеспечивается. Ремень может проскальзывать или даже соскочить. Двигатель окажется в опасности.

 

 

При поломке возможно появление характерного свиста.

Ролики, как и ремень газораспеределитедьного механизма, имеют ограниченный срок службы. В процессе замены ремня рекомендуется менять и их.

4 Водяная помпа

Помпа вращается ремнем ГРМ и обеспечивает скорость перекачки охлаждающей жидкости пропорционально скорости вращения коленвала. Неисправность помпы обязательно приведет к перегреву и выходу из строя двигателя.

При неисправной помпе:

  • датчик температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне;
  • в салоне слышен запах ОЖ;
  • слышны посторонние шумы.

Помпу рекомендуется менять после осмотра специалистом.

 

Возможен ремонт помпы частичной заменой вала и подшипников, но все же лучше ее полная замена.

Затраты на своевременное обновление вышеназванных комплектующих защитит Ваш автомобиль от других более значительных затрат на ремонт двигателя.