Машина заводится и глохнет – поиск причины и ее устранение

Неисправности в двигателе

При «правильном» старте двигателя все системы автомобиля должны работать без перебоев, но если машина заводится и глохнет через несколько секунд после того, как вы произвели нажатие на педаль, имеет место некая проблема. Возможно, виной стал разряженный аккумулятор или некорректно работает стартер. Не исключено, что искать причину придется непосредственно в самом моторе, как вариант – в него поступает топливовоздушная смесь неправильного состава.

При «правильном» старте двигателя все системы автомобиля должны работать без перебоев, но если машина заводится и глохнет через несколько секунд после того, как вы произвели нажатие на педаль, имеет место некая проблема. Возможно, виной стал разряженный аккумулятор или некорректно работает стартер. Не исключено, что искать причину придется непосредственно в самом моторе, как вариант – в него поступает топливовоздушная смесь неправильного состава.

Причины, которые редко приводят к подобному дефекту

Разряженный аккумулятор или некорректно работающий стартер довольно редко могут стать причиной подобной неисправности – при проблемах в них машина, вероятнее всего, не заведется вовсе. Однако и их сбрасывать со счетов не стоит.

Также многие неопытные водители часто винят в возникновении ситуации забитый воздушный фильтр, но для того, чтобы вызвать такую проблему, он должен быть действительно очень загрязненным, не менявшимся уже несколько десятков тысяч километров пробега.

Вряд ли основными виновниками станут и неисправные свечи зажигания – при их дефектах автомобиль все же не будет глохнуть сразу после старта, а дополнительным симптомом можно назвать нестабильную работу и «троение» двигателя.

Более вероятные причины

Не исключено, что мотор вашей машины получает топливовоздушную смесь неправильного состава – излишне обогащенную или обедненную. Вторая распространенная причина остановки мотора сразу после запуска – неисправности выхлопной системы. Иногда проблему вызывают инжектор или карбюратор.

В двигатель поступает «неправильное» топливо

Если вы заподозрили проблемы из-за топливовоздушной смеси, необходимо проверить топливный насос и дроссельную заслонку и затем пытаться повторно заводить авто.

Это не зависит от марки и модели машины и справедливо как для Рено Логан или одной из моделей Форд или Фольксваген, так и для отечественных ВАЗ 2114, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, Лада Калина, Газель или другой машины ГАЗ.

В топливном насосе могут быть полностью забиты ячейки сетки тонкой очистки горючего, задерживающей грязь. В этом случае нужное количество топлива просто не в состоянии поступать через клапаны в мотор, что вызывает остановку двигателя мгновенно после старта. Иногда засоряется и фильтр грубой очистки этой детали.

Такая ситуация чаще возникает в холодный сезон года, когда горючее в баке более вязкое. Столь же вязкой становится и грязь, которая не вымывается свежим потоком топлива, а просто замерзает на фильтре.

В этом случае фильтр загрязненного топливного насоса необходимо очистить, сняв его с машины и удалив грязь. А если проблему такая чистка не устранит, придется тщательно вычистить бензобак.

Дроссельная заслонка со временем серьезно загрязняется продуктами горения с частицами масла и потому с трудом закрывается (и тогда в цилиндр поступает лишний воздух) или открывается (в этом случае, напротив, в смеси будет недостаточно воздуха). Выход – тщательная чистка детали и места ее соединения с впускным коллектором – здесь потребуется новая прокладка. Нередко ломается и датчик этого компонента. Об этом – ниже.

Если виновница – выхлопная система

Если вы уверены в качестве топливовоздушной смеси, но авто продолжает глохнуть сразу после того, как произведен запуск, возможно, виновата выхлопная система, которая по какой-то причине не способна удалить отработанные газы, и они попадают в горючее и вместе с ним – в двигатель. В этом случае необходимо:

  • убедиться в отсутствии мусора в глушителе;
  • убрать из выхлопной трубы снег и наледь (если за бортом холодная погода);
  • исключить пробитую прокладку головки блока (на этот дефект указывает появившаяся в глушителе вода);
  • проверить катализатор выхлопной системы – он тоже забивается.

Инжектор и карбюратор

Машина может заводиться и моментально глохнуть из-за забитого инжектора. Его в этом случае необходимо демонтировать и почистить механическим путем. Автохимию для такой процедуры советуют не применять, она растворит копоть и грязь и разнесет их по всем узлам машины.

Не исключена и карбюраторная составляющая: жиклеры этого агрегата могут забиваться и блокировать нормальную работу автомобиля.

Проблему вызывают электронные компоненты машины

Не исключено, что причиной моментальной остановки двигателя стал сломанный регулятор холостого хода. Иногда этот компонент подлежит замене, а иногда достаточно просто почистить его окислившиеся контакты. Дополнительный симптом такой поломки – «плавающие» обороты в режиме холостой работы мотора.

Нередко мотор глушит и некорректная работа или полная остановка функционирования одного из датчиков:

  • положения дроссельной заслонки;
  • массового расхода воздуха;
  • положения коленвала.

Не менее часты и неполадки в электронном блоке управления самим двигателем.

Если виновницей того, что машина перестала запускаться, стала электроника, необходима помощь квалифицированного профильного специалиста, так как часто недостаточно просто заменить компонент. Могут потребоваться регулировка, калибровка и другие подготовительные процедуры.

Похожие статьи

Оцените статью
TuningKod
Добавить комментарий