Охлаждающая жидкость для двигателя – разбираемся в цветовой палитре антифризов

Одной из самых востребованных жидкостей в любом автомобиле является антифриз. Задача данного вещества заключается в том, чтобы обеспечить стабильную температуру в двигателе без серьезных перегревов. Владельцы машин по-разному называют антифриз, в том числе охлаждающей жидкостью и даже тосолом, хотя последнее является неверным определением. В этой статье мы расскажем, на что обращать внимание при выборе состава, который в лучшей степени будет подходить вашему автомобилю.

Содержание
  1. Охлаждающая жидкость – почему ее нужно менять?
  2. Когда обновлять антифриз – определяем потерю свойств
  3. Выбираем состав – что искать на этикетке?
  4. Периодичность замены – делимся рекомендациями автопроизводителей
  5. Обзор качественных вариантов – Felix или Nord?

1 Охлаждающая жидкость – почему ее нужно менять?

Газы в двигатели поднимают температуру этого агрегата до нескольких сотен, а то и тысяч градусов. Для того чтобы мотор не вышел из строя уже на второй передаче, в него требуется периодически заливать антифриз. При этом не стоит забывать, что его нужно время от времени обновлять. В его составе выделяют несколько основных компонентов, включая пропиленгликоль, этиленгликоль, одноатомные спирты, а также глицерин. Все перечисленные выше вещества могут похвастаться замечательным уровнем стойкости к воздействию высоких и низких температур.

Однако с течением времени эти элементы начинают негативно влиять на стенки двигателя, вызывая коррозию и разрушение металла. Естественно, изготовители в обязательном порядке разводят их с дистиллированной водой или другими присадками, чтобы несколько смягчить агрессивные свойства. Особенно это касается пропиленгликоля, который относится к категории очень едких веществ.

Но присадки, спустя определенное время, начинают терять свои свойства, что позволяет едким элементам, входящим в состав антифриза, наносить ущерб металлической поверхности двигателя. К тому же, очень многие отечественные владельцы автомобилей добавляют обычную воду из-под крана, в результате чего негативные последствия от действия коррозии становятся еще более разрушительными.

Охлаждающая жидкость для авто, отработавшая весь свой ресурс, может спровоцировать следующие проблемы:

  • В первую очередь, это коррозия – ржавчина разъедает металлические элементы, составляющие основу радиаторной системы. В дальнейшем могут начаться неполадки в системе теплообмена.
  • Следствием нарушения теплообмена является перегрев двигателя. Любой специалист с уверенностью скажет, что в этом случае будет невооруженным глазом замечен увеличенный расход топлива, а также падение мощности мотора.
  • От длительного использования антифриза может появиться осадок, особенно это характерно для жидкостей силикатного типа. Не заменив вовремя жидкость, владелец машины рискует нанести огромный вред мотору, поскольку осадок оказывает самое негативное влияние на работу всего агрегата в целом.
  • Появление трещин – это связано с желанием сэкономить и подлить в бачок обычной проточной воды, чтобы разбавить антифриз и отложить момент его замены. Обычная вода расширяется при замерзании. Следствием этого эффекта является появление трещин на стенках расширительного бачка, и даже их разрушение.
  • Несвоевременная замена жидкости становится причиной повышенного парообразования, в результате чего пузырьки газа уменьшают давление в системе.

Покупая антифриз для охлаждения двигателя автомобиля, следует ориентироваться на следующие важные характеристики:

  1. Защита – состав должен защищать силовой агрегат от ржавчины, коррозии, переохлаждения и одновременно от перегрева.
  2. Низкая температура – в составе должны находиться элементы, на которых резкие перепады температуры не оказывают никакого влияния.
  3. Смазка – антифриз одновременно выполняет функции по обработке и смазыванию помпы машины.

2 Когда обновлять антифриз – определяем потерю свойств

Запущенный хладагент, как можно сделать вывод из предыдущего пункта, может привести к очень неприятным последствиям. Но волноваться не стоит, ведь есть немало методов, позволяющих нам своевременно узнать о необходимости замены антифриза и не пропустить этот важный момент.

Диагностика содержимого расширительного бачка, куда и заливается охлаждающая жидкость, не вызовет сложностей даже у молодых водителей, только недавно купивших своего "железного коня". Отметим несколько очень популярных и действенных методов:

  • Тест-полоска. Самый простой способ, который заключается в том, чтобы макнуть специальную тестовую полоску в антифриз и извлечь через несколько минут. В магазинах, где продаются расходные материалы для автомобилей, в обязательном порядке имеются подобные тесты, а также инструкция со шкалами цветов. В зависимости от цвета полоски, вы можете судить о качестве хладагента.
  • Визуальная идентификация – данный метод подойдет для более опытных и понимающих водителей. Однако некоторые признаки, в том числе плавающая ржавчина, осадок, а также прочие образования, нехарактерные для данного типа жидкостей, могут свидетельствовать о необходимости срочной замены.
  • Появление инородных частиц также сигнализирует нам о срочности обновления антифриза в расширительном бачке. Причем что в этом случае, что в предыдущем, потребуется тщательно промыть расширительный бачок, да и всю систему в целом. Если замена хладагента выполняется своевременно, и хозяин не дожидается появления подобных неприятных сигналов, то заниматься промывкой системы не потребуется, хотя в целом данная процедура определенно лишней не будем.
  • Можно воспользоваться специальными техническими средствами и определить плотность жидкости. Нормальным считается показатель в 1,078 г/см3. Отклонения даже на несколько десятых считаются опасными, поэтому жидкость придется заменить.

Не стоит откладывать дело в долгий ящик. Если хоть один из перечисленных пунктов характерен для вашего расширительного бачка, то потребуется купить новый антифриз и в кратчайшие сроки залить его. Иначе последствия могут быть очень неприятными.

3 Выбираем состав – что искать на этикетке?

Посетив магазин с целью приобретения канистры хладагента, вы будете очень удивлены огромным разнообразием марок данного товара. Дело в том, что изготовители в разных странах делают продукцию в соответствии с собственными нормами и стандартами. Однако концерн Фольксваген решил взять дело под свой контроль и установил общепринятую классификацию, что позволило простым людям более четко понимать, какой конкретно товар им необходим и что они хотят приобрести.

Первый класс – это охлаждающая жидкость категории G11. Продукция, относящаяся к данной категории, считается самой бюджетной и доступной для большинства автомобилистов. Отличительной чертой являются силикатные присадки, которые призваны увеличить уровень защиты от коррозии. Однако такой антифриз требует регулярного обновления, ведь если опоздать с заменой, очень быстро появится осадок, препятствующий полноценному охлаждению силового агрегата во время работы. Силикатные жидкости характеризуются зеленым цветом.

Второй класс – это G12. Силикатных присадок здесь нет, зато жидкость может похвастаться карбоновой кислотой в своем составе. Помимо основных функций, связанных с охлаждением, карбоновая кислота отлично сопротивляется ржавчине, воздействуя непосредственно на очаг возникновения проблемы. Еще одно важное достоинство – хладагенты категории G12 отличаются наибольшим сроком службы, который достигает пяти лет. Как правило, антифриз этой категории окрашен в красные или розовые оттенки, что связано с наличием как раз-таки карбоновой кислоты.

Относительно недавно появились разновидности данной категории. Так, в магазине можно приобрести антифриз с маркировкой G12+ или даже G12++. Срок их службы ничем не отличается, разница же заключается в наличии органических и минеральных присадок соответственно.

Самым качественным и надежным принято считать жидкости класса G13. Помимо длительного срока полезного использования, достигающего 5 лет, охлаждайка может похвастаться наличием в своем составе пропиленгликоля. В принципе, это единственное отличие от товаров из категории G12++, однако за счет данного вещества стоимость существенно увеличивается. На полке магазинов найти такой товар очень просто – упаковка, как и сама жидкость, окрашена в фиолетовый цвет.

Нельзя не отметить продукцию отечественных изготовителей – тосол. Еще во времена СССР компания под названием Технология Органического Синтеза разработала собственный хладагент, который получил название от первых букв компании с добавлением суффикса -ол на конце. Однако это название не было зарегистрировано в качестве торговой марки, и с тех пор стало нарицательным. Большинство отечественных антифризов по-прежнему называют тосол, этому способствует и цветовая палитра – жидкости разливаются в канистры синих цветов.

Все операции с заменой жидкостей проводятся только при остывшем двигателе. То есть машина должна быть выключена не менее пяти часов, иначе появляется огромный риск получения отравления и серьезных ожогов. Прежде чем залить новую жидкость в расширительный бачок, потребуется слить старый хладагент и, по возможности, тщательно промыть основные элементы этой системы. В противном случае могут возникать химические реакции между старым и новым антифризом. Без промывки никак не обойтись, если раньше вы использовали отечественный тосол, а теперь решили приобрести импортный товар.

4 Периодичность замены – делимся рекомендациями автопроизводителей

Как мы уже выяснили, правильная эксплуатация автомобиля сопряжена со своевременной заменой охлаждающей жидкости. Нет необходимости постоянно проверять расширительный бачок различными тестовыми полосками. Можно обращать внимание на совокупность различных факторов, например:

  1. Состав антифриза.
  2. Производитель вашего автомобиля.
  3. Пройденное расстояние с момента последней замены.
  4. Возраст машины.

В зависимости от класса приобретенного хладагента, сроки обновления жидкости могут существенно отличаться. Так, силикатный G11 и отечественный тосол рекомендуется менять не позже 30 тысяч километров пробега, тогда как для более качественных антифризов пробег может составлять до 60 тысяч.

Также следует прислушиваться к рекомендациям производителей, ведь кому, как не инженерам, участвующим в создании автомобилей, лучше всего известно, как часто следует обновлять жидкость в бачке. Некоторые заявляют, что их продукция и вовсе не требует замены, тогда как другие отталкиваются от пробега или срока эксплуатации:

  • Дженерал Моторс и Фольксваген дают пожизненный срок на обновление хладагента в машине.
  • Форд дает 240 000 километров пробега или порядка 10 лет.
  • АвтоВАЗ – 70 тысяч пробега.
  • Мерседес-Бенц – порядка 5 лет.
  • Специалисты из BMW советуют проводить замену жидкости не реже раза в 4 года.

5 Обзор качественных вариантов – Felix или Nord?

Основное правило при выборе хладагента – он должен соответствовать тому классу, который использовался ранее в системе охлаждения авто. По возможности, отдавайте предпочтение качественным маркам, производители которых успели зарекомендовать себя в этой области.

Так, среди отечественных автолюбителей огромной популярностью пользуется антифриз Felix класса G12. Среди его положительных качеств можно отметить сопротивление коррозии, вспениванию, а также перегреву мотора. Отлично подходит для заливания как в грузовые фуры, так и в легковые автомобили. На данный момент продукция выпускается в нескольких основных цветовых исполнениях: Expert (синий), Prolonger (зеленого цвета), Energy (желтый) и Carbox (красный).

Следующим в списке популярных хладагентов идет Nord, который выпускается во всех классах антифризов – от G11 до G13. Диапазон температур очень велик, ведь двигатель будет отлично себя чувствовать даже при 50 градусах мороза. Nord обеспечивает бесперебойную работу всех основных компонентов силового агрегата, а также надежно защищает его от появления ржавчины и различных осадков.

Для жителей дальнего Севера отлично подойдет охладитель с говорящим названием Аляска. Особенность данной продукции – очень низкие температуры. Так, охладитель может выполнять свои функции даже при минус 65 градусах. В отличие от многих других жидкостей класса G11, этот вариант не содержит таких вредных для двигателя веществ, как фосфаты и нитраты.

Как видно, на рынке представлено огромное множество самых разнообразных марок, которые подойдут для любого автомобиля. Главное – вовремя производить замену антифриза, не позволяя скапливаться в расширительном бачке осадкам, а также не допуская появления коррозии на стенках. Тогда ваш автомобиль прослужит вам очень долго без необходимости посещения станций технического обслуживания.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.