02.09.2020

Как грамотно и безопасно удалить катализатор?

Многие автомобилисты с целью улучшения динамики своего транспортного средства решают удалить каталитический нейтрализатор. Данная операция сравнительно несложная, но выполнять ее следует грамотно и с учетом некоторых особенностей работы двигателя.

Содержание
  1. По какой причине вырезают катализатор?
  2. Как правильно удалить катализатор?
  3. Удаление нейтрализатора при наличии датчика кислорода

1 По какой причине вырезают катализатор?

При работе двигателя автомобиля в отработанных газах (ОГ), как известно многим, формируются различные соединения, которые относятся к группе токсичных. В большинстве европейских стран нормы токсичности газов строго регламентируются.

По этой причине на транспортные средства устанавливаются специальные системы, состоящие из лямбда-зонда (его также нередко называют датчиком концентрации кислорода) и каталитического нейтрализатора (катализатора).

В нем как раз и происходит уменьшение токсичности ОГ. Внутри указанного катализатора имеется носитель – керамическая либо стальная основа. Его поверхность покрыта материалом с каталитическими характеристиками (палладий, родий, платина). Используемый материал отличается повышенной чувствительностью к качеству автомобильного топлива, в частности, к содержанию в нем свинца.

На фото - устройство катализатора, bmw-kraft.ru

Похожие статьи

При поломке датчика кислорода, использовании некачественного горючего наблюдается разрушение "внутренностей" катализатора за счет их нагрева и другие малоприятные последствия для двигателя в целом. Ремонту каталитический нейтрализатор не подлежит, а его замена требует немалых денег (стоимость такого элемента стартует от 500 долларов). Поэтому у отечественных автомобилистов остается один выход – вырезать нейтрализатор. Благо, что в России требований к нормам токсичности ОГ не существует, а значит избавиться от катализатора можно безболезненно.

2 Как правильно удалить катализатор?

Иногда можно услышать мнение, что достаточно просто-напросто выбить "внутренности" катализатора и забыть о нем навсегда. Но после такого "решения проблемы" отработанные газы станут издавать весьма громкие и, поверьте, малоприятные для водителя звуки. Нередко автомобилист жалеет, что он безграмотно удалил катализатор, и не понимает, зачем он это сделал.

Фото удаления катализатора, lancerix.ru

Давайте разберемся не только с тем, зачем, а также стоит ли вырезать катализатор, чтобы не сожалеть о своих действиях. В тех случаях, когда катализатор установлен без дополнительных датчиков, схема выполнения операции проста:

  • элемент вырезают;
  • на освободившееся место монтируют обычную металлическую трубу (подобную операцию за вполне приемлемую стоимость предлагает любой современный автосервис, специализирующийся на работе с катализаторами).

При наличии датчиков, подсоединенных к катализатору двумя проводками, задача усложняется, но не намного. После демонтажа катализатора следует установить на эти самые проводки резистор сопротивления. Зачем это делают? По той причине, что столь нехитрое действие приводит к тому, что сигнализатор "Check engine" на панели гаснет. Намного сложнее правильно вырезать каталитический нейтрализатор без негативных последствий в тех случаях, когда он оснащен лямбда-зондом.

3 Удаление нейтрализатора при наличии датчика кислорода

На некоторых станциях техобслуживания после "выдергивания" катализатора провода, ведущие к лямбда-зонду, банально обрезают. Делать этого нельзя, так как мотор машины в данном случае будет функционировать в аварийном режиме: расход горючего повысится, мощность двигателя снизится, температура газов повысится. При таких последствиях впору задуматься о том, нужно ли вырезать каталитический нейтрализатор.

На фото - обманка датчика, drivernotes.net

Как правильно выйти из сложившейся ситуации с катализатором? Одним из трех далее указанных способов:

  • изменить в программе ЭБУ допустимые значения датчика концентрации кислорода, который расположен за катализатором;
  • перекодировать на "скромные" экологические стандарты блок управления (зачем это делать, думается, объяснять нет нужды);
  • поставить между блоком управления и зондом контроллер, который будет корректировать работу датчика кислорода.

Теперь вы знаете, по каким причинам требуется удалять катализатор, а главное – как правильно его вырезать без негативных последствий.

Похожие статьи

  • http://vk.com/id133862387 Максим Малышкин

    Мой брат удалил катализатор и результат 1-Расход топлива не увеличился!
    2-Динамика авто стала лучше! 3-Есть небольшой рев в задней родной банке 4-Есть неприятный запах :( но это пока машина не прогрелась, ПОТОМ ВСЕ ОК. :)
    А ЕСЛИ У ВАС ЗАПАХ ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПОСЛЕ ПРОГРЕВА, ЗНАЧИТ У ВАС ЧТО ТО НЕ В ПОРЯДКЕ!
    ЛИБО ФОРСУНКИ ЛЬЮТ, ЛИБО ПОРШНЕВАЯ МАСЛО ГОНИТ. ЧТО К СТАТИ И УБИВАЕТ КАТАЛИЗАТОР!ЕДИНСТВЕННОЕ ЕСЛИ У ВАС СТОИТ ЕЩЕ ДОП. ДАТЧИКИ сажевого фильтра. ТО ТУТ ЭТОТ МЕТОД НЕ ПОДОЙДЕТ! ТУТ НАДО ПО ДРУГОМУ!Ну и цена вопроса небольшая всего около 2000 тыс рублей

  • https://ok.ru/profile/339159577930 Наталья Александровна

    Как-то раз, у моего мужа машина на холостых оборотах начала работать неровно, и загорелась ошибка «Check engine», он поехал на диагностику и показала ошибку «лямбд-зонд», менять датчик достаточно дорого и недолговечно и он решил вырезать катализатор и отключить датчик прошивкой. Процесс вырезания катализатора был следующим, 1)снял катализатор, 2)отрезал болгаркой катализатор по верхнему сварочному шву, 3) внутренности катализотора выбил молотком (он был керамический и выбился достаточно легко), 4)затем по этому же шву приварил его обратно. Машина стала работать ровно, появилась улучшенная динамика, немного прибавился звук выхлопа(незначительно). Рекомендую вырезать катализатор.

  • http://vk.com/id238443682 Игорь Неволин

    В процессе и условий эксплуатации любой машины каталитический нейтрализатор в простонародье катализатор выходит из строя. Я решил проблему на свой приоре очень просто. Покупать новый не стал стоить восемь тысяч. Заказал вместо катализатора в магазине штаны, Продолжение к коллектору как раз до выхлопной трубы. Получился тот же коллектор, но без катализатора. Сменил прошивку без лямбда зондов.
    Вот и все. Работать стала по громче А в остальном все в норме.

  • http://vk.com/id423539834 Маша Компани

    Первое время был, но потом когда случилось это — решили с отцом что избавимся о катализатора.Как то зимой, были конкретные заморозки, стоял огромный минус и за всю ночь ужасно перемерзал. То есть когда мы выходили на улицу утром не могли вообще завести машину, а если иногда и могли то через какой- то период опять такое случалось заново. Использовали чтоб заводилась фен использовав его 22 минуты и тогда она и заводилась, а если не было или мы забывали про это всё шло по старому. Поэтому используя такой дурацкий способ решили уничтожить данную проблему тем — что вытащить и удалить насовсем.

Комментарии для сайта Cackle