15.04.2020

Как правильно убрать царапины с пластика авто с помощью нагрева

Каждый кулик хвалит свое болото, каждый производитель авто расхваливает надежность элементов обшивки выпущенной модели. Но что бы кто ни говорил, пластик есть пластик, и со временем при эксплуатации машины царапины на нем неизбежны.

Содержание
  1. Убираем царапины с пластика сами
  2. Убираем царапины нагреванием
  3. Способы окончательной обработки пластика салона
  4. Можно ли обрабатывать вешние пластиковые детали нагреванием?

1 Убираем царапины с пластика сами

Самый оптимальный способ – это отдать машину специалистам, чтобы они привели салон в порядок. Но процедура это дорогостоящая и отнимает немало времени.

Проще взяться за дело самому. Тем более средств для ухода за салоном в продаже сейчас множество, и все они по карману владельцу авто.

Какой бы способ ни был избран, в первую очередь требуется обработать места, где будет проводиться косметический ремонт. Для этого поверхность детали обезжиривается любым средством, которое для такой процедуры предназначено. Одновременно убираются все загрязнения. После этого обработанное место должно как следует просохнуть.

Самый простой способ – это замаскировать царапины специальными полиролями. Сама царапина не убирается, но после обработки ее можно увидеть, только приглядевшись. Другое дело, что при таком способе приходится обрабатывать не только поцарапанные места, но и всю поверхность детали, чтобы ее вид был однороден. И еще одно неудобство заключается в том, что не все цвета есть в продаже. Обработка бесцветными средствами особого эффекта не даст.

 

Похожие статьи

Можно обработать поцарапанные места абразивными пастами. Но таким способом убираются только мелкие повреждения. Крупные царапины остаются. А если в салоне применена отделка из мягкого пластика, то у крупных царапин по краям может быть торчащая бахрома, которая остается. Нюанс работы с абразивами заключается в том, что нужно подбирать их дисперсность, чтобы не получить обратного эффекта. Грубый абразивный материал поцарапает пластиковые детали еще больше, чем это было до ремонта.

2 Убираем царапины нагреванием

Наиболее эффективным считается способ убрать дефекты с пластиковых поверхностей нагреванием. Ни один пластик не устоит перед тепловым воздействием. Хотя технологии совершенствуются, и современные полимеры уже не так горючи, как было раньше, но под воздействием тепла они плавятся.

Самое простое – это попробовать поднести к царапине зажигалку. Место нагрева оплавится, и царапина исчезнет. Но когда повреждений много, все их зажигалкой не уберешь. А еще после ее использования на поверхности остаются следы копоти, которые приходится уничтожать отдельно. И вообще, открытый огонь в автомобиле лучше не использовать из соображений безопасности.

Умельцы по такому случаю используют или бытовые, или промышленные фены. Бытовой фен вряд ли даст нужный результат, потому что его параметры не предусматривают необходимой температуры плавления. А вот промышленный фен надо использовать с осторожностью. Лучше сначала поэкспериментировать в местах, где это не будет бросаться в глаза. Например, на нижней обшивке дверей. Это необходимо для того, чтобы подобрать оптимальную температуру для конкретного вида пластикового изделия.

 

Использование такого способа сведения царапин требует тщательности, чтобы не повредить обшивку. Нагревание должно быть кратковременным, и ни в коем случае после этого нельзя прикасаться к местам обработки, чтобы на мягком пластике не осталось следов. И еще важный момент: этот способ наиболее результативен, когда поверхность пластика гладкая. А вот на деталях, которые имеют пупырчатую или шероховатую поверхность, способ нагрева может оставить гладкое пятно. Поэтому температуру надо подбирать с особой тщательностью.

 

И все равно глубокие царапины этим способом не уберешь. Их края будут оплавлены, но останутся борозды самих царапин.

3 Способы окончательной обработки пластика салона

Умельцы, которые сами убирают дефекты с пластиковых поверхностей, рекомендуют применять комбинированные способы приведения деталей в порядок. После нагревания остывшее место можно обработать мелким абразивом, если поверхность самого пластика шероховатая, или полиролями, если глянцевая.

 

Но до этого, если след царапины остался, можно воспользоваться восковыми затирками, средствами для освежения цвета обшивки или специальным карандашом для сведения царапин для полного выравнивания места дефекта. Когда нужный результат удовлетворяет владельца, можно дополнительно протереть обработанные места средствами для ухода за пластиком в салоне автомобиля.

4 Можно ли обрабатывать вешние пластиковые детали нагреванием?

Мнения на этот счет расходятся. Все-таки на внешние детали нанесена краска, и тепловая обработка может окончательно испортить вешний вид.

  1. Нагревание может изменить цвет покрашенной детали.
  2. При нагревании полировка кузова приобретает матовый характер.

Эти особенности останавливают многих, но не всех владельцев авто. Есть любители поэкспериментировать. Например, некоторые умельцы нагревают обшарпанные пластиковые поверхности до температуры от 80 до 90 градусов, после чего берут подогретый на паровой бане баллон WD-40 и прыскают на обработанное место. Сразу после этого берется микрофибра и резкими круговыми движениями место обработки полируется. После этого царапины почти незаметны. Их можно увидеть только под определенным углом зрения на свету.

Но это можно проделывать исключительно на свой страх и риск. Так что царапины на кузовных деталях луче убирать традиционными способами.

Как видно из обзора, царапины на пластике можно убрать по-разному. Но лучше всего их применять в комплексе, чтобы достичь наилучшего результата.

Похожие статьи

[upmysite pos="9"]
Adblock
detector