Заправка кондиционеров автомобиля – обслуживаем климатическую систему сами

Уход за автомобилем

Автомобильный кондиционер – незаменимое в современной жизни устройство, позволяющее с комфортом ездить на машине даже в самую жаркую погоду. И сегодня мы расскажем о правилах самостоятельного обслуживания и ремонта климатической системы.

Как работает и из чего состоит автомобильный кондиционер

Прежде чем начинать обслуживание или ремонт автокондиционера, необходимо разобраться в его устройстве. Эта система включает в себя три важные части:

  1. компрессор;
  2. конденсор;
  3. испаритель.
Кондиционер давно стал основополагающей и неотъемлемой системой климатического комфорта
Кондиционер давно стал основополагающей и неотъемлемой системой климатического комфорта

Кондиционирование воздуха осуществляется за счет циркуляции хладагента по замкнутому, герметичному контуру, который соединяет собой описанные выше элементы. Компрессор в кондиционере необходим для сжатия газа и повышения его температуры, после чего нагретый до нужной температуры хладагент под определенным давлением поступает в конденсор, где охлаждается и конденсируется, то есть превращается в жидкость.

Жидкий фреон попадает в контур с высоким давлением, через который попадает в расширительный клапан, а оттуда – в испаритель. В испарителе происходит охлаждение и испарение фреона, в результате чего из воздуха уходит тепло, он охлаждается и в таком виде попадает в салон автомобиля. На последнем этапе кругооборота фреон снова поступает в компрессор в виде охлажденного газа, снова нагревается, и процесс повторяется по кругу.

Как часто нужно доливать фреон в климатическую систему

В процессе использования системы кондиционирования воздуха постоянно происходит незначительная утечка фреона. Нормальные параметры утечки различны для разных марок авто, в течение года использования системы хладагента в замкнутом контуре может стать на 15 % меньше. Профессионалы рекомендуют добавлять фреон в кондиционер каждые 3 года, если раньше этого времени не произойдет разгерметизация контура, и хладагент не уйдет полностью.

Заправка кондиционеров автомобилей может потребоваться раньше, в первую очередь это касается старых машин с климатическими системами, в них ежегодная утечка хладагента может быть намного выше. Хоть старые кондиционеры и нужно часто заправлять, сама процедура заправки практически не зависит от марки автомобиля и его возраста. Добавлять фреон в систему имеет смысл только в том случае, если в ней нет поврежденных элементов. Поврежденное устройство предварительно нужно отремонтировать.

Проблема самостоятельной замены фреона связана с необходимостью подбора подходящего хладагента
Проблема самостоятельной замены фреона связана с необходимостью подбора подходящего хладагента

Существует несколько распространенных причин сильной утечки фреона из автокондиционеров. Самыми распространенными из них являются:

  • потеря герметичности соединительных трубок из-за механического повреждения или коррозийных процессов;
  • коррозийные процессы внутри конденсатора.

Очень важно использовать для заправки подходящий хладагент. Раньше для этого применяли фторсодержащий фреон R-12. Он является наиболее эффективным, но из-за вредности в 1992 году использовать его в бытовых целях запретили. С тех пор в климатическом оборудовании применяют гораздо более безвредный фреон R-134а. Вы можете узнать о типе хладагента в своем автомобиле на табличке под капотом транспортного средства. Здесь же вы найдете информацию и о нормах заправки хладагента в ваш кондиционер.

В каком объеме добавлять хладагент – на что ориентироваться?

Прежде чем самому начинать заправку кондиционера, желательно точно определить предусмотренный объем фреона в устройстве. Это поможет вам приобрести нужное количество баллончиков хладагента и не выбрасывать деньги на ветер. Проще всего узнать объем, заглянув под капот своего автомобиля, однако таблички с требующейся владельцам информацией иногда отсутствуют.

Если таблички нет, можно пролистать мануал на вашу машину или обратиться с вопросом к своему автодилеру. Для отечественных легковых машин норма хладагента в климатической системе составляет 600-900 г. Полностью заправлять кондиционер требуется только после существенного ремонта, когда весь хладагент вышел из системы из-за ее повреждения или был намеренно спущен. Обычно достаточно дозаправить устройство, чтобы вернуть ему былую эффективность.

При дозаправке невозможно точно узнать, сколько фреона осталось в машине и сколько нужно добавить. Именно поэтому дозаправку выполняют с учетом давления в климатическом оборудовании. Заправщик должен следить за показателями давления на манометре – как только стрелка достигнет требуемых величин, дозаправку нужно прекращать.

В мануале современных машин указывается и необходимость добавлять в кондиционеры некоторого количества масла, однако частая заливка масла приводит к повышенному его объему в контуре, что может привести к поломке поршневого компрессора. Именно поэтому лучше просто заливать фреон с добавлением некоторого количества масла, необходимый его объем указывается на баллончиках с хладагентом.

Зная необходимый объем фреона, вы с легкостью сможете без перерасхода обновлять хладагент в домашних условиях
Зная необходимый объем фреона, вы с легкостью сможете без перерасхода обновлять хладагент в домашних условиях

Если в кондиционере остается менее половины хладагента, в контур при использовании устройства неизбежно попадает воздух и некоторое количество влаги. Из-за этих примесей прибор не перестанет работать, однако его эффективность может снизиться, кроме того, возрастает вероятность образования коррозии на соединительных трубках. Чтобы не допустить выхода из строя отдельных элементов климатического устройства, необходимо периодически выполнять вакуумирование, предполагающее удаление из кондиционера влаги и воздуха вакуумным насосом.

Чтобы выполнить вакуумирование, включите печку и прогрейте салон автомобиля, что приведет к конденсации влаги в испарителе. Теперь следует подключить насос к штуцеру компрессора, выкрутить ниппель и повернуть кран под ним против часовой стрелки. Далее нужно включить насос на 10-15 минут, а после перекрыть вентили и выключить устройство. Лучше всего повторить эту процедуру 2-3 раза. После завершения вакуумирования подождите 2-3 часа и только затем заправляйте кондиционер.

Оборудование для заправки и процедура заливки 

Чтобы заправить кондиционер в машине, нужно специальное оборудование. Вам необходимо заранее подготовить:

  • шланги;
  • метрологическую станцию;
  • переходник с краном для подключения к устройству;
  • баллончик с хладагентом.
Профессиональные системы заправки фреоном имеют неоспоримые плюсы по сравнению с бытовыми методами, но сама процедура легко повторяется в домашних условиях
Профессиональные системы заправки фреоном имеют неоспоримые плюсы по сравнению с бытовыми методами, но сама процедура легко повторяется в домашних условиях

Все это вы можете купить практически в любом специализированном магазине. Когда все необходимое будет приобретено, следует подсоединить баллончик с фреоном к переходнику с краником. К соединительной муфте через тройник подключите шланг и манометр. Второй конец шланга подключается к отдельно приобретенной метрологической станции. Теперь можно соединять оборудование для заправки с самим кондиционером.

Современные климатические системы имеют две стороны: высокого и низкого давления. Стороны маркируются синей и красной стрелками соответственно. Заправку нужно осуществить со стороны низкого давления. Если разноцветных указателей на штуцерах нет, о сторонах может свидетельствовать буквенная маркировка:

  • H – высокое давление;
  • L – низкое давление.

Для начала очистите от грязи защитный колпачок на магистрали низкого давления, а затем откройте его. Наденьте на заправочный штуцер шланг от заранее собранной заправочной станции, а затем запустите двигатель и поддерживайте его работу примерно на 1,5 тысячах оборотов. Поддержание оборотов необходимо для того, чтобы прокачать поступающий фреон по контуру системы. Из-за этого вам либо понадобится помощник, который будет зажимать педаль газа, либо вы можете подложить что-нибудь на педаль.

Теперь следует включить рециркуляцию воздуха внутри салона на максимум, открыть краник магистрали низкого давления, а затем, повернув баллон с фреоном вверх дном, медленно открыть вентиль. Хладагент начнет поступать в систему, а вам придется постоянно контролировать давление в контуре по показаниям манометра. В магистрали низкого давления параметры не должны подняться выше 285 кПа. Будет лучше, если вы будете поддерживать показатели на величине в 275 кПа. Если превысить максимально допустимое давление, компрессор системы может выйти из строя.

Завершать заправку следует сразу после достижения требуемого давления в контуре, в салон автомобиля при этом пойдет холодный воздух (примерно 5-7 C°), а шланг возле штуцера должен стать очень холодным. Теперь вам останется только отсоединить заправочную систему и закрыть колпачок на магистрали.

Похожие статьи

Оцените статью
TuningKod
Добавить комментарий