Развитие отечественных электромобилей в России: актуальное положение в отрасли

Развитие отечественных электромобилей в России: актуальное положение в отрасли

Правительство Российской Федерации продолжает активную поддержку популяризации электромобилей в стране. Программа Министерства транспорта РФ, заложенная до 2030 года, в настоящее время делает упор на развитие зарядной инфраструктуры. Согласно данным Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД), к концу 2021 года на дорогах России насчитывалось 90 тысяч гибридных и 14 700 полностью электрических автомобилей. Сравнивать их с представителями европейских и тем более китайских производителей не стоит (например: вот описание Volkswagen ID.4 Crozz). Однако, это составляет лишь малую долю от общего объема рынка, поэтому Министерство транспорта активизирует меры для стимуляции интереса к электромобилям. 

российские єлектромобили

Популяризация электромобилей — какие планы

Планы по популяризации электромобилей включают несколько предложений, представленных в газете «Коммерсант». Одно из них предполагает обеспечение бесплатного проезда электромобилистов по платным дорогам, а также отмену транспортного налога для электромобилей. Местные власти также должны решить вопрос о создании парковок с оборудованными зарядными станциями. В спальных районах рекомендуется обеспечить не менее 80% парковочных мест с медленными зарядными устройствами. Также рассматривается идея создания безуглеродных «зеленых» зон с ограничением въезда для транспортных средств, работающих на топливе.

Некоторые эксперты высказывают пессимистичные прогнозы относительно эффективности данных мер. Главной проблемой на сегодняшний день остается недостаточно развитое местное производство электромобилей. Это также связано с проблемами импорта комплектующих и иномарок. Несколько компаний занимаются разработкой отечественных электромобилей, но о полноценном серийном производстве пока речь не идет. Кроме того, некоторые автопроизводители сталкиваются с проблемами в снабжении полупроводниками, из-за чего снижаются объемы производства даже традиционных моделей с двигателями внутреннего сгорания.

Что касается отечественных производителей, по последним слухам издания «Insideevs», концерн «АвтоВАЗ» полностью ликвидировал отдел разработки электрокаров. Ранее компания занималась созданием моделей Lada Ellada и Lada Vesta на электрическом приводе. Также неясна судьба проекта «Кама», который в конце 2022 года перешел из-под опеки КАМАЗа. Кроме того, помимо проблем с поставками импортных комплектующих, у «Камы» нет собственного завода, так же, как и у оборонного холдинга «Алмаз-Антей». Их модель E-NEVA уже вышла из гонки чистых электрических автомобилей, и в апреле компания решила изменить концепцию, разрабатывая газоэлектрический гибрид.

Российские производители электромобилей 

Светлой надеждой остается «Москвич». На бывшем заводе Renault планируется возродить производство данной модели в электрическом варианте. В начале июня завод официально сменил свое название, и новым директором стал заместитель руководителя Департамента транспорта Москвы Дмитрий Пронин. Под брендом «Московский автомобильный завод «Москвич»» планируется выпускать электромобили в партнерстве с «Камазом», и старт производства запланирован на текущий 2022 год.
Дополнительно радует новость о повышении льгот для приобретения электромобилей. Минпромторг увеличил скидку на кредит или лизинг электромобилей до 35% или 925 тысяч рублей. Однако, проект еще должен пройти согласование в Министерстве финансов. Ранее скидка составляла до 25% (не более 625 тыс. рублей).

Похожие статьи

Оцените статью
TuningKod
Добавить комментарий