Как завести машину одному или с помощниками, если сел аккумулятор?

Аккумулятор

Завести машину, если сел аккумулятор, можно и одному, без посторонней помощи. Водительская практика выработала методы, когда даже не требуется внешний источник энергии, чтобы прокрутить стартер. Помимо всем известного толкача или буксира, это еще и редко применяемый способ раскручивания ведущего колеса веревкой.

Кроме того, все знают, что можно прикурить от другой исправной батареи, однако как это сделать правильно, чтобы не навредить добровольному помощнику, известно не всем. Каждый метод имеет свои особенности.

Завести машину, если сел аккумулятор, можно и одному, без посторонней помощи. Водительская практика выработала методы, когда даже не требуется внешний источник энергии, чтобы прокрутить стартер. Помимо всем известного толкача или буксира, это еще и редко применяемый способ раскручивания ведущего колеса веревкой.

Кроме того, все знают, что можно прикурить от другой исправной батареи, однако как это сделать правильно, чтобы не навредить добровольному помощнику, известно не всем. Каждый метод имеет свои особенности.

Приведение аккумулятора в пригодное состояние – использование внешних источников

Неприятная ситуация, когда аккумулятор разрядился, может произойти в любом месте. Если это случилось в гараже, то там имеется розетка на 220 В, в которую подключают зарядное или пусковое устройство. Обычно их используют на протяжении многих часов. При необходимости срочного выезда они применяются в течение нескольких минут. Ведь требуется не полное восстановление аккумулятора, а приведение его в состояние, пригодное для запуска двигателя.

В полевых условиях обычно ищут другой выход, ведь подключение к сети невозможно. Ожидают, кто согласится дать «прикурить» от своего аккумулятора, протянуть на буксире, толкнуть. Но прогресс не стоит на месте. Выпускаются современные стартовые устройства – бустеры. У них имеется батарейка и электроника, способные дать АКБ энергию, достаточную, чтобы завести мотор.

Экстренная подзарядка – используется в крайнем случае

Обнаружить разряженную батарею на автомобиле можно в любое время, особенно зимой. Стоит недоглядеть за его состоянием, и на холоде подсевший аккумулятор утром не захочет крутить стартер. Если машина в гараже, есть зарядное устройство, то приходит на ум применить его. Но процесс идет слишком медленно, если использовать рекомендуемый зарядный ток.

В экстренных случаях, когда требуется срочно выехать, применяют ускоренную зарядку, включая режим Boost, предусмотренный на многих устройствах, или регулируют силу тока вручную. За 15–20 минут АКБ примет заряд, достаточный для пуска двигателя. Параметры не должны превышать обычный режим более чем на 30%. Если, к примеру, батарея 55 А/час, рекомендуется ток 5,5 А, а для быстрой зарядки максимально допустимое значение 7,15 А.

Процедура выполняется в следующем порядке:

  • снимаются клеммы, АКБ остается на месте;
  • подсоединяются провода ЗУ;
  • выставляется ток;
  • включается зарядное устройство на 20 минут.

В банках не забывают открыть пробки, потому что при усиленной зарядке образуется повышенное количество газов.

Приведенным методом пользуются очень редко, лишь в случае крайней необходимости: существует большой риск повредить пластины от частого применения.

Запуск двигателя с применением пуско-зарядного устройства

Не у каждого имеется подобный прибор, но если он есть, можно всегда гарантированно решить проблемы с автомобилем, даже когда аккумулятор сел полностью. Времени уйдет очень немного – всего 5 минут. Устройство не просто подзаряжает батарею, но и помогает крутить стартер.

Каждое ПЗУ, которое сертифицировано и официально продается, имеет подробную инструкцию на русском языке. Она содержит детальную информацию о запуске мотора. Очень рекомендуется пользоваться ею: устройство работает под напряжением, представляющим смертельную опасность для человека. Приведем обобщенную информацию для безопасного пользования пуско-зарядным устройством на случай, если мануал потерялся.

При запуске двигателя пусковым устройством к аккумулятору подключаются провода с помощью специальных клемм – крокодилов. Сначала подсоединяется плюс, затем минус, чтобы застраховаться от короткого замыкания при случайном попадании на массу плюсовой клеммы. Устанавливают оптимальные параметры зарядного тока: 15–20 А. Все время контролируется напряжение аккумулятора, которое зависит от его состояния. При зарядке повышается плотность электролита, падает внутреннее сопротивление и возрастает емкость батареи.

Когда напряжение на клеммах достигнет 15 В (обычно проходит до 5 минут), запускают мотор стартером и проворачивают маховик. ПЗУ не отключают, выигрывая пусковую мощность до 300 Вт. Если с первой попытки машина не заводится, повторяют процесс. Подобное случается крайне редко, возможно, причины не в аккумуляторе. После удачного запуска отключают прибор, чтобы избежать перезаряда.

Восстановление энергии аккумулятора портативным прибором

Промышленность выпускает миниатюрные стартовые устройства – бустеры, позволяющие за 20 минут восстановить емкость батареи до уровня, достаточного для запуска двигателя. Они имеют литий-полимерные источники тока, по емкости сопоставимые с тремя смартфонами. В действенность подобных приборов не очень верят, отзывы противоречивые. Наверное, все зависит от качества.

Подобное зарядное устройство не требует подключения к сети 220 В благодаря встроенным литиевым батарейкам. Его удобно взять с собой в дорогу и, если случилась неприятность с запуском двигателя в безлюдном месте, такой девайс всегда выручит. Не придется даже выходить из автомобиля: прибор включается в прикуриватель, и через 20 минут можно двигаться дальше.

Наиболее комфортные для использования автоматические бустеры. Они способны самостоятельно оценить состояние аккумулятора, установить силу зарядного тока и напряжение. После присоединения к автомобильной батарее определяется ее исправность и тип. Если все в порядке, о чем свидетельствует надпись на дисплее, выбирают режим. При необходимости экстренного запуска устанавливают быстрый.

Самые совершенные устройства из этого ряда способны проводить обычную зарядку и десульфатацию пластин. Универсальные приборы совместимы с аккумуляторами, имеющими разный уровень рабочего напряжения и емкость от 20 до 300 А/ч. Они имеют защиту от неправильного подключения, перегрева и короткого замыкания.

Приведение автомобильной батареи в состояние, пригодное для запуска двигателя, не значит, что она полностью восстановилась. Чтобы не прибегать к подобным действиям в дальнейшем, следует достаточно долго проехать на хорошей скорости. Тогда аккумулятор зарядится от генератора. А лучше воспользоваться специальным устройством и не спеша восстановить емкость до требуемых параметров.

Запуск от аккумулятора другой машины – правильные и безопасные действия

В дороге случаются разные ситуации, и следует быть готовым принять помощь от других водителей или оказать ее. Не все готовы остановиться, но когда нашелся такой человек, самый простой способ – прикурить от его аккумулятора.

Автолюбители должны знать последовательность действий, чтобы не навредить транспорту желающего помочь. Процедура кажется простой, но без специальных знаний может оказаться опасной.

Когда прикуривание – единственная возможность завести машину

Буксировать или толкнуть машину, особенно когда она тяжелая, не всегда возможно. Использование метода раскручивания ведущего колеса веревкой иногда невозможно: не все возят ее в багажнике. Прикурить от чужого аккумулятора, который хорошо заряжен, – самый надежный и быстрый способ запуска в аварийной обстановке.

Подобный вариант особенно актуален при следующих ситуациях:

  • сломанный автомобиль большого веса, и другим способом завести невозможно;
  • в багажнике имеются провода для прикуривания;
  • когда требуется завести холодный двигатель зимой;
  • поломка застала на трассе, когда единственный помощник – водитель остановившейся машины.

Возможны и другие ситуации, когда никакой иной вариант не доступен. Поэтому водитель должен разбираться в тонкостях процесса. Вопрос не только в том, чтобы завести свой двигатель. Требуется не навредить донору: не испортить электросистему, не посадить его аккумулятор.

Особенности процесса в аварийной ситуации

Не все знают, как завести автомобиль от чужого аккумулятора. Поэтому следует изучить и запомнить, как действовать в такой ситуации. Тогда исключается возможность повреждения машины человека, согласившегося помочь. Процесс займет несколько минут, и каждый продолжит свой путь.

Предлагаемый алгоритм описывает все тонкости:

  • используется кабель для высокого напряжения с зажимами-крокодилами на каждом конце;
  • машина-донор становится передом к сломанному авто, поднимаются капоты у обоих;
  • выключается зажигание, и протягиваются провода между аккумуляторами;
  • плюсовой контакт соединяется с таким же на донорской батарее, минусовой – с аналогичной клеммой или массой сломанного автомобиля;
  • запускается двигатель исправной машины.

Дальше заводят заглохшую машину. Встречаются советы подождать минут 20 с подсоединенными проводами без запуска двигателей. Если следовать подобным рекомендациям, то разрядится батарея донора. Севший аккумулятор начинает быстро брать на себя напряжение исправного. В результате – два автомобиля, требующие помощи.

Действуют без промедления и четко. После заводки двигателя добровольного помощника сразу запускают свой. Ожидают полминуты, чтобы аккумулятор немного подзарядился, и снимают провода. Остается поблагодарить спасителя и продолжать путь. Мотор не выключают минут 30 и больше, чтобы генератор дал немного заряда.

Добравшись домой, приводят батарею в нормальное состояние, используя специальные устройства.

Как завести автомобиль с толкача или буксира

Уметь завести двигатель подобным образом должен каждый водитель. Это пригодится не только при севшем аккумуляторе, но и в ряде других случаев: неисправен стартер, проводка, замок зажигания.

Понадобится сторонняя помощь: машина, чтобы протянуть на буксире, или помощники подтолкнуть. Иногда достаточно одного человека, а при определенных обстоятельствах можно справиться и одному. Все зависит от веса автотранспорта, состояния дороги и двигателя, а также физического здоровья.

Алгоритм действий

Когда найдена сила, способная сдвинуть автомобиль с места, обе машины сцепляются на буксировочном тросе или веревке. Водитель садится в салон, включает зажигание и последовательно совершает определенные действия:

  • выжимает сцепление и включает вторую передачу (на другой не стоит пробовать);
  • дает сигнал о начале буксировки или толкания;
  • когда достигается скорость около 5 км/час, отпускает сцепление;
  • немного подгазовывает, и исправный двигатель обязательно схватит;
  • сигналит передней машине, ставит нейтральную передачу.

Скорость, с которой заведется мотор, зависит от многих факторов. Исправность системы зажигания стоит на первом месте: состояние свечей, контактов, угол опережения. Летом таким способом заводится даже холодный автомобиль, простоявший ночь на улице. Зимой с толкача завести практически нереально, разве что с буксира. Горячая машина заводится с одного толчка, достаточно нескольких метров и скорости 2 км/час.

Можно ли запустить двигатель с толкача в одиночку?

Это представляется реальным, если соблюдаются два условия. Первое: наличие ровной площадки или небольшого уклона под гору. Второе: двигатель теплый, и неисправный аккумулятор – единственная причина, по которой невозможно завести машину. Признаки других поломок отсутствуют.

Главное отличие от способа, когда есть помощники, в следующих моментах:

  • скорость разгона требуется больше;
  • разгоняют на нейтральной передаче при включенном зажигании;
  • толкают, находясь у открытой водительской дверки, чтобы быстро запрыгнуть на ходу;
  • выжимают сцепление, включают вторую передачу и резко бросают педаль;
  • быстро нажимают на газ.

При таком варианте требуется быстрая реакция, чтобы успеть заскочить в машину и совершить все действия, пока она не потеряла инерцию движения. Поступают обдуманно, продумывая возможные последствия. Путь разгона должен быть свободным от людей, транспорта и посторонних предметов.

Когда не стоит использовать подобный вариант

Когда машина неожиданно заглохнет, ее пытаются завести любым способом, в том числе с толкача. Иногда это ни к чему не приводит, потому что причина не в аккумуляторе. Не всегда удается найти место, чтобы разогнать автомобиль, особенно на оживленных городских улицах.

Существуют обстоятельства, когда запустить с толкача не удастся:

  • используется автоматическая коробка передач;
  • неисправна электрическая система;
  • от двигателя слышны нехарактерные звуки.

Когда три–четыре попытки подряд оказались безуспешными, не стоит пробовать больше. Причины кроются в других неисправностях. Автомобиль следует отбуксировать или вызвать эвакуатор и затем разобраться с поломкой.

Нужно помнить, что заводить с толкача – экстренный способ, который может навредить коробке и двигателю. Поэтому безотлагательно устраняют неисправность и не злоупотребляют таким способом.

Помогает домкрат и веревка – справится один человек

Метод не очень простой, но выручит, если помощи ждать не от кого. Одно предостережение – применяется только на авто с механической КПП. Потребуются вещи, которые должны быть в багажнике: домкрат и буксировочный трос. Последнего может и не оказаться, подойдет веревка длиной 2–3 метра, больше – лучше.

Действуют так:

  • затягивают стояночный тормоз, под колеса устанавливают камни или упоры;
  • с помощью домкрата приподнимают одно из ведущих колес;
  • включают третью передачу и зажигание;
  • плотно наматывают веревку на поднятое колесо и резко дергают или отбегают.

Можно повторить несколько раз, если не вышло с первого. Когда мотор заработает, его не глушат. Включают нейтральную передачу и опускают машину. Следует быть осторожным и не допускать роковых ошибок. Веревку ни в коем случае не привязывают к диску и не наматывают на руку. Когда заработает двигатель и буксир намотается на колесо, можно получить серьезную травму.

Подведение итогов

Когда человек попадает в неприятную ситуацию с автомобилем, он пытается завести его доступными способами. Использовать следует только те, что не принесут вреда машине. При аварийной ситуации в дороге как наиболее приемлемые варианты рекомендуются запуск прикуриванием и с толкача.

В гараже изредка можно воспользоваться экстренной зарядкой или пусковым устройством. Что касается бустера, то позволить себе купить его могут немногие. Дешевые устройства – это просто игрушка. Следует помнить о возможных последствиях аварийного запуска, особенно если действовать неумело. Иногда приходится прибегать к экстренным способам, но лучше не допускать подобной ситуации. Если привелось – сразу устраняют причины.

Похожие статьи

Оцените статью
TuningKod
Добавить комментарий