Как правильно прикурить аккумулятор от другой машины, не повредив дорогостоящую технику?

Аккумулятор

Разряженный аккумулятор - это неприятная ситуация, знакомая многим водителям. Проблема особенно актуальна для владельцев бывших в употреблении приборов. Чаще всего автовладелец забывает выключить какое-либо электрооборудование, например магнитолу или свет. Такая неаккуратность обязательно скажется утром, когда завести стартер будет весьма проблематично, это касается даже тех батарей, которые только недавно были сняты с зарядки. Но самый пик проблем с аккумулятором выпадает на холодные времена года, когда при низкой температуре воздуха завести двигатель становится еще труднее. Но с проблемой всегда можно справиться при помощи обычного прикуривания.

Разряженный аккумулятор — это неприятная ситуация, знакомая многим водителям. Проблема особенно актуальна для владельцев бывших в употреблении приборов. Чаще всего автовладелец забывает выключить какое-либо электрооборудование, например магнитолу или свет. Такая неаккуратность обязательно скажется утром, когда завести стартер будет весьма проблематично, это касается даже тех батарей, которые только недавно были сняты с зарядки. Но самый пик проблем с аккумулятором выпадает на холодные времена года, когда при низкой температуре воздуха завести двигатель становится еще труднее. Но с проблемой всегда можно справиться при помощи обычного прикуривания.

Прикуривание – что это такое?

Когда автомобиль невозможно завести из-за проблем с АКБ, самый простой и очевидный вариант – это прикурить аккумулятор от другой машины. Процесс настолько прост, что самостоятельно смогут сделать это даже водители-новички. Суть заключается в том, что при помощи специальных проводов с наконечниками типа «крокодил» батарея одного авто подключается к батарее второго.

Этот процесс в среде водителей получил название «прикуривание». Но действия необходимо выполнять очень аккуратно и осторожно, в соответствии с техникой безопасности, в противном случае есть большая вероятность, что АКБ придет в полную негодность. Причем на обеих машинах.

Цель прикуривания заключается в том, чтобы запитать бортовую цепь исправно работающего аккумулятора на своем автомобиле. Водители часто пользуются и другими жаргонными выражениями, чтобы быстрее понимать друг друга. Такие медицинские термины, как «донор» и «реципиент» нашли применение в этой области. Донором называют машину, которая должна помочь завестись, тогда как реципиент – это автомобиль с севшим аккумулятором.

Обычные провода, подключаемые к клеммам, в этом случае не подойдут. В продаже имеются специальные провода, одна из ключевых особенностей которых заключается в зажимах, или крокодилах. Зажимы устанавливаются на бортовой цепи реципиента и клеммах работающей аккумуляторной батареи донора.

Посетив автомобильный рынок или магазин, владелец авто обнаружит множество различных проводов, отличающихся компанией-производителем, ценой и техническими параметрами. Одной из самых важных характеристик является материал, из которого изготовлена токопроводящая жила кабеля. Единственный приемлемый вариант – это медь, все остальные провода можно смело отметать в сторону. Обращать внимание следует на сечение кабеля (чем больше этот показатель, тем меньше потери сопротивления), а также на гибкую, но прочную изоляцию.

Важным параметром выступает величина расчетного тока. Необходимо узнать характеристики собственного аккумулятора. Если батарея рассчитана на показатель приблизительно в 400 Ампер пускового тока, то прикуривающие провода должны поддерживать подобную мощность и соответствовать такой величине. Слабые кабели не дадут нужного эффекта во время прикуривания, тогда как слишком мощный провод нанесет непоправимый ущерб аккумуляторной батарее.

Каких-либо серьезных требований к зажимам не предъявляется. Стоит лишь убедиться в качестве исполнения конструкции. Размер должен позволить крепко закрепиться на клемме батареи, а встроенные пружины – обеспечить качественное и надежное соединение. Недопустимо, чтобы провод соскочил при подзарядке от другого автомобиля.

Если же говорить о длине самого провода, то специалисты рекомендуют отдавать предпочтение двух- и трехметровым моделям. Такая длина кабеля позволит подъехать достаточно близко к машине, но при этом будет определенная свобода действий при установке и подключении клемм.

Как правильно реанимировать разряженный аккумулятор?

Если при включении двигателя автомобиль не заводится из-за разряженной аккумуляторной батареи, нужно попробовать запитаться от другой машины. Можно позвонить другу, который приедет на собственном авто, можно просто попросить о помощи проезжающего мимо водителя. Некоторые таксомоторные компании оказывают услуги по восстановлению функционирования АКБ.

В таких ситуациях редко есть выбор, но при возможности следует просить помощи у водителей, обладающих автомобилями, приблизительно схожими по характеристикам с машиной реципиента. Категорически запрещено заряжать грузовым автомобилем легковой и наоборот, подключаться к аккумулятору, существенно уступающему по мощности севшей батарее. Это лишь приведет к разрядке АКБ второй машины, но проблему никак не решит.

Во время прикуривания действия необходимо выполнять следующим образом. Вторую машину следует подогнать максимально близко, в зависимости от длины проводов, но бамперы ни в коем случае не должны соприкасаться. Двигатель находится в выключенном состоянии, это же касается и любой другой электроники. Во избежание случайного движения рекомендуется зафиксировать положение обоих автомобилей при помощи ручного стояночного тормоза.

Один из самых ответственных моментов — подключение проводов. В первую очередь подключается красный плюсовой провод к клемме со знаком «+» АКБ донора, после чего к разряженной батарее. Затем берется черный минусовой провод, который устанавливается сначала на клемму со знаком «-» на доноре, затем на массе, то есть металлическом корпусе реанимируемого авто. Подключив указанным выше способом провода, необходимо провести проверку качества фиксации зажимов и убедиться в правильности установки проводов.

После этого требуется завести автомобиль-донор и оставить его работать на холостых оборотах не более пяти минут. Этого времени должно полностью хватить на подзарядку севшей аккумуляторной батареи.

Теперь двигатель у донора необходимо выключить и постараться завести реципиент. В большинстве случаев стартер заведется в штатном режиме, но бывают ситуации, когда прикуривание не помогло. Тогда нужно выключить двигатель и вновь завести донор, то есть дать еще немного заряда разряженному аккумулятору.

В случае удачного запуска двигателя провода отсоединяются не сразу, батарея должна быть подключена к другому авто минимум 5-10 минут. Затем можно отсоединять прикуривающие провода, причем порядок полностью аналогичен подключению – первыми снимаются плюсовые кабели, потом минусовые.

Двигатель на машине-реципиенте не выключается во время снятия проводов. Делать это не рекомендуется вплоть до прибытия к месту назначения, будь то дом, гараж или станция технического обслуживания. Велика вероятность, что завести автомобиль вновь не получится, если проблемы связаны с неправильной и нестабильной работой аккумулятора.

Техника безопасности – здоровье превыше всего

Сам по себе процесс прикуривания достаточно прост, но отнести его к числу безопасных никак нельзя. Имея дело с электричеством, всегда есть риск получения травмы или повреждения техники. Специалисты категорически запрещают выполнять действия, связанные с реанимированием севшей батареи, в следующих случаях:

  1. Если имеется характерный запах бензина или горения пластиковых изделий. Это служит сигналом, что обычным прикуриванием здесь уже не поможешь, и единственный вариант – это буксировка автомобиля к ближайшей станции технического обслуживания.
  2. Автомобиль, который вы хотите привлечь для помощи, имеет другой тип двигателя. Это связано с техническими особенностями дизельных и бензиновых моторов.
  3. Экстремально низкие температуры, при которых прикуривание может привести к взрыву аккумулятора, причиной чего является замерзание электролита. Поэтому от проведения процедуры при температуре ниже 25 градусов мороза необходимо отказаться.

Отдельным пунктом следует выделить момент включения мотора на обеих машинах, когда они подключены друг к другу. Любой опытный водитель прекрасно знает, что заводить автомобиль-донор при включенном двигателе второй машины категорически нельзя. Негативных последствий такой неосторожности очень много. Самый простой вариант – на аккумуляторе может закончиться заряд, так что и второе авто потом не сможет включиться. Но ситуация будет гораздо более плачевной, если из строя выйдет электроника. Тогда без дорогостоящего ремонта обойтись не удастся.

Оба водителя максимально обезопасят себя и техническое состояние своих автомобилей, выполняя все требования техники безопасности:

  • Кузовные части авто не должны соприкасаться во избежание короткого замыкания.
  • Постоянно нужно проверять провода – при частом использовании, особенно на некачественной продукции, возникают переломы и даже прогорание изоляции.
  • Такие показатели, как напряжение бортовой сети и мощность АКБ, должны быть примерно одинаковыми на обеих машинах.
  • Прикасаться голыми руками к кузову при включенном двигателе любого из автомобилей строго запрещено, иначе можно получить серьезные ожоги и удар электрическим током.

Прикуривание не займет много времени. Зарядить севший аккумулятор от другого автомобиля не составит больших проблем. После этого необходимо срочно посетить станцию технического обслуживания, чтобы найти причину неисправности и восстановить работоспособность аккумуляторной батареи.

Похожие статьи

Оцените статью
TuningKod
Добавить комментарий