22.03.2020

Что будет, если салонный фильтр не менять?

Свежий воздух в машине напрямую влияет на способности к вождению и концентрацию внимания. Если салонный фильтр забился пылью и не пропускает свежий воздух, то это может привести даже к аварии. В статье поговорим подробнее о том, когда его нужно менять и что случится, если про него вовсе забыть.

Содержание
  1. Что такое салонный фильтр и зачем он нужен
  2. Как определить, что пора думать о замене
  3. Меняем салонный фильтр

1 Что такое салонный фильтр и зачем он нужен

Салонный фильтр – залог комфортного вождения в любую погоду. Зимой он обеспечивает стабильную работу печки, летом кондиционера, да и вообще он ключевое звено всей системы вентиляции, вплоть до самого современного климат-контроля. Он также защищает моторчик и радиатор печки от попадания грязи с улицы.

 

Похожие статьи

Бывают двух видов: механические и адсорбционные. Разница между ними как в цене, так и в возможности устранять неприятные запахи и бороться с вредными веществами с дороги. Механические фильтры более дешевые и пропускают больше вредных веществ. Адсорбционные чуть дороже, но в их состав входит активированный уголь, который способен устранять неприятные запахи и вредные примеси. Меняя механический фильтр, лучше не поскупиться и поставить на его место адсорбционный. Для аллергиков и людей с хроническими заболеваниями легких это крайне важный момент.

 

Через какое-то время эксплуатации транспорта фильтр обязательно забьется пылью или грязью, и рано или поздно его придется поменять на новый, чтобы и продлить срок службы салонной «начинки» и сохранить свое здоровье. Если в вашей машине установлен климат-контроль, то заброшенный фильтр обязательно станет причиной поломки и дорогостоящего ремонта.

ВАЖНО! Категорически неправильным шагом будет установить старый фильтр на другую машину. Отработанную деталь придется утилизировать.

2 Как определить, что пора думать о замене

О том, что фильтр забился грязью и теперь хуже пропускает потоки воздуха, могут поведать несколько вещей. Принюхайтесь и присмотритесь к салону. Фильтр пора менять, если:

  • из-за высокой влажности быстро запотевают стекла;
  • появился неприятный запах;
  • некорректно работает кондиционер или печка – очень слабый поток воздуха (легче всего заметить зимой). Печка вскоре начнет работать вхолостую под большой нагрузкой и, возможно, перегорит.

ВНИМАНИЕ! Касательно последнего пункта не все так однозначно. Дело может быть не в фильтре, а в сломанном термостате. Точно вам скажут только в автосалоне.

 

В руководстве по эксплуатации автомобиля рекомендуется менять фильтр салона каждые 25 тыс. км. пробега. Если машина передвигается в основном по городу и много времени стоит в загазованных пробках, то срок сокращается до 10 тыс. км, а значит, для водителя, который использует машину каждый день, менять деталь придется каждый год. Если вовремя не озаботиться ремонтом, то после дождя мусор в фильтре начнет гнить, и появится неприятный запах.

 

3 Меняем салонный фильтр

Чтобы найти его, скорее всего, придется разобрать приборную панель – далеко не для всех моделей авто предусмотрена возможность его быстрой замены. Лучший вариант – это обратиться к профессионалам в автосалон, благо операция недорогая и вы будете точно уверены, что все сделано правильно. Обычно поменять фильтр можно вместе с заменой масла.

ВНИМАНИЕ! Некоторые водители экономят на новой детали и стараются продуть старый фильтр сжатым воздухом, и возвращают его на место. Этот метод крайне спорный, так как можно сделать только хуже – грязь просто еще больше забьет воздушные каналы и только усугубит положение.

Если нет возможности везти машину в салон или хотите поменять фильтр самостоятельно, то сама процедура достаточно простая – от вас потребуется приготовить гаечный ключ и отвертку.

ВАЖНО! Прежде чем браться за ключ и лезть под приборную панель наугад, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля – там должно быть указано, где именно расположен фильтр.

Он может располагаться за бардачком или под ним – чтобы его достать, потребуется открутить пару гаек, а при извлечении действовать аккуратно, чтобы не повредить пластмассовые защелки. В некоторых моделях авто, чтобы до него добраться, придется залезть под приборную панель со стороны водителя или даже поискать его под капотным пространством. Без специальных знаний такую проводить операцию – плохая идея. Лучше доверить ее профессионалу.

Мудрым шагом будет выкинуть старую износившуюся деталь и не думать об экономии денег – здоровье дороже. Свежий салонный фильтр – залог хорошего самочувствия водителя, а значит, им нельзя пренебрегать. Качественный угольный фильтр способен задерживать 99% вредных веществ и бороться с неприятным запахом в салоне.

Похожие статьи