Что предпринять, если не работает спидометр – поиск и устранение неполадок

Неисправности в салоне

Дергающаяся стрелка на спидометре может привести к аварийной ситуации на дороге, так как водитель не может точно сориентироваться, с какой скоростью движется его автомобиль. В этом случае нужно срочно устранить неисправность. Провести диагностику и ремонт прибора можно и самому.

Почему не работает стрелка указателя скорости – определяем причину

Чтобы отремонтировать указатель скорости на ВАЗ 2110, 2112, 2114 или другой вазовской модели с инжектором или бензиновым двигателем, нужно знать, с какими деталями автомобиля он связан, и выяснить возможные причины, по которым он может выйти из строя. Функция спидометра – измерять скорость путем преобразования частоты вращения приводного вала, которую измеряет датчик скорости. Частота, измеряемая датчиком, преобразовывается в показатели скорости автомобиля и в показания количества оборотов, осуществляемых приводным валом. Полученные данные отражаются на шкале щитка приборов.

Любая из причин возникновения неполадки в спидометре сводится к проблемам в электрике
Любая из причин возникновения неполадки в спидометре сводится к проблемам в электрике

Если стрелка на приборе подергивается или же остается на одном месте, это может служить сигналом о возникновении проблем с деталями спидометра. Причины, которые могут повлиять на работу спидометра ВАЗ 2115, следующие:

  • обрыв, слабое натяжение или же поломка троса;
  • поломка составляющих прибора;
  • отсутствие контакта;
  • неполадка в работе привода спидометра (редуктора).

Чтобы диагностировать причину неисправности указателя скорости ВАЗ, потребуется выполнить ряд действий. Проводить работы по осмотру автомобиля и выявлению неполадок лучше на смотровой канаве, подъемнике или эстакаде, когда есть свободный доступ к нижней части машины.

Зафиксировав автомобиль, открутите крепление троса спидометра. Для проверки троса и указателя на исправность потребуется помощник. В тот момент, когда один человек снизу рукой начинает крутить в разные стороны тросик, который отсоединен от привода, другой должен следить за стрелкой на приборе. Если она движется, то с тросиком и указателем все в порядке, и нужно искать проблему в приводе, в противном случае проблема заключается либо в тросе, либо в спидометре. Возможна ситуация, когда стрелка будет двигаться, но трос все равно неисправен, вследствие износа внутренней обмотки. В таком случае нужно его заменить.

Привод спидометра – заменить или отремонтировать?

Чтобы отыскать неисправности, связанные с приводом, его нужно будет снять:

  • Сначала опускаем поперечину, которая служит креплением коробки передач к кузову, откручиваем крепежную гайку привода.
  • Далее поддеваем редуктор плоской отверткой и отводим от него коробку передач в сторону.
  • На следующем этапе осматриваем устройство на наличие неполадок. Для проверки покрутите его за шестеренку и посмотрите, есть ли поворот паза под трос или нет. Если паз не крутится, то нужно заменить устройство.

Для подбора привода возьмите с собой неисправный, так как устройства отличаются количеством зубьев. При установке редуктора с неподходящим количеством зубьев есть вероятность, что он выломает коробку передач. Это случается, так как в шестеренках начинает совпадать их ход, что приводит к выворачиванию привода, поломке крышки коробки. В итоге придется менять не только привод, но и коробку.

На нерабочем спидометре стрелка всегда замирает на нулевой отметке, в более редких случаях - на других значениях скорости
На нерабочем спидометре стрелка всегда замирает на нулевой отметке, в более редких случаях — на других значениях скорости

Для дальнейшей эксплуатации нужно предварительно заменить в коробке заднюю крышку и масло. Даже если старое масло вылилось, есть вероятность, что от крышки остались осколки, которые могут засорить масляный канал или попасть на зубья шестеренок.

Возможны и такие ситуации, когда не нужно полностью менять привод, его можно отремонтировать. Начнем с демонтажа. Его лучше осуществлять на смотровой яме, эстакаде.

  1. Сначала откручиваем с помощью ключа болт крепления корпуса редуктора.
  2. Затем, поддев демонтируемое устройство отверткой, вытягиваем его.
  3. Далее снимем ведомую шестеренку. При снятии этой детали следует осмотреть ее и уплотнительную резинку. Если на пластиковом корпусе есть повреждения, то деталь нужно ее заменить.
  4. Визуальному осмотру подлежит состояние посадочного гнезда для тросика спидометра. На нем не должно быть слизанных углов и других повреждений. При их наличии шестерню следует поменять.
  5. При осмотре редуктора обратите внимание на корпус КПП. Если на нем видны следы смазки, замените уплотнительное кольцо в месте установки привода на корпусе.
  6. Для извлечения резинового кольца уплотнения потребуется сначала вытащить ведомую шестеренку, а затем вытолкнуть резиновое кольцо.
  7. Все составляющие промойте в керосине.

Ремонт привода займет не более 20 минут при наличии опыта работ и даст вам возможность сэкономить время и деньги на посещении СТО.

Решение проблем с тросом – пошаговый демонтаж

Одной из причин подергивания стрелки указателя на щитке приборов ВАЗ 2107 является тросик. Заменить его сможет любой автомобилист. Работы снова проводятся под автомобилем. Откручиваем трос привода спидометра, он расположен ближе к моторному отсеку. Сдвинув вверх защитный наконечник, откручиваем гайку и отсоединяем гибкую тягу. Чтобы демонтировать трос, потребуется извлечь комбинацию приборов с панели. Если на машине установлена низкая панель приборов, то необходимо будет открутить два болта и, придерживая пальцами зажимы, аккуратно снять козырек.

Далее демонтируем блок приборов. Если установлена высокая приборка, то сначала демонтируем накладку, а затем выкручиваем крепеж щитка приборов. Теперь откручиваем с задней стороны гайку, фиксирующую трос на спидометре. Извлекаем старый тросик. При этом стоит запомнить, как трос проходит через моторный отсек. На следующем этапе прокладываем новый трос в моторном отсеке. Далее смазываем заглушку Литолом, чтобы ее легче было вставить, и устанавливаем в приборку отсека.

Пока сняты приборы, при желании можно заменить спидометр. Установив новый тросик, крепим его к спидометру с помощью гайки. Затем устанавливаем на прежнее место комбинацию приборов. Приведенные действия помогают, если на Ладе Калина, Приора и других моделях не работает спидометр. Навыки демонтажа панели пригодятся, если в авто не горит подсветка панели. Вы сможете найти неисправность и устранить ее!

Похожие статьи

Оцените статью
TuningKod
Добавить комментарий