09.01.2017

Дефлекторы на двери – все о выборе, установке и ремонте аксессуаров

Дефлекторы на двери – это незаменимые аксессуары любого современного автомобиля. К достоинствам этих нехитрых приспособлений можно отнести функциональность, простоту в установке и невысокую стоимость. В чем заключается роль дефлекторов, и как установить их своими руками – давайте узнаем более детально.

Содержание
  1. Ветровики – эстетика и функциональность в одном комплекте
  2. Выбор дефлекторов и их самостоятельный монтаж
  3. Установка деталей с присосками и лентой – тюнинг без подготовки
  4. Ремонт дефлекторов – как устранить повреждения?

1 Ветровики – эстетика и функциональность в одном комплекте

Нельзя сказать, что дефлекторы, или ветровики, играют строго эстетическую роль. Да, они придают автомобилю определенную завершенность, но эти детали также устанавливаются из-за ряда других функций. Во-первых, элементы крепятся в самой верхней точке дверей машины, благодаря чему не дают пыли и мелким насекомым попадать внутрь салона. Во-вторых, дефлекторы препятствуют попаданию в кабину дождя и снега. Имеются в виду случаи, когда стекло автомобиля опущено лишь на несколько сантиметров. В-третьих, детали позволяют защитить определенную часть кузова и его лакокрасочного покрытия от внешних факторов.

Ветровики – эстетика и функциональность в одном комплекте
Защита салона

Похожие статьи

Еще одна немаловажная функция дефлекторов – это защита салона от попадания стороннего шума при езде с открытыми окнами. Не раз доказано, что при наличии на авто этих элементов в кабине становится гораздо тише. Не стоит забывать и о том, что дефлекторы препятствуют образованию сквозняков. Благодаря конструкции деталей, попадание воздуха в салон авто станет более приятным и мягким. Еще одной функцией дефлекторов служит защита от смещения боковых зеркал заднего вида. В случае необходимости элементы примут на себя удары от веток, и водителю не придется выходить из машины, чтобы заново отрегулировать зеркало.

2 Выбор дефлекторов и их самостоятельный монтаж

Купить ветровики самому не так просто. Особенно, если покупатель не знает классификации элементов, имеющихся на рынке. Бытует мнение, что, купив универсальные детали, можно "убить сразу всех зайцев". Это в корне неправильно, ведь универсальных  ветровиков попросту не существует. Все имеющиеся на рынке детали поддаются определенной классификации. Так, по методу крепления на авто детали делятся на:

Выбор дефлекторов и их самостоятельный монтаж
Дефлекторы с винтовым способом крепежа
  • элементы с винтовым способом установки;
  • детали, которые устанавливаются под уплотнительную резинку;
  • ветровики, крепящиеся с помощью эластичной ленты;
  • детали, которые ставятся на присоски.

Теперь рассмотрим каждый из типов дефлекторов по порядку. Ветровки первого типа считаются самыми сложными в монтаже. Для их установки потребуется использовать специальные усиленные крепежи из комплекта. Чтобы поставить детали, нужно полностью снять стекла и уплотнительные резинки, после чего просверлить отверстия для винтов. Далее монтируются дефлекторы, после них – резинки, а в конце необходимо вернуть на место штатные стекла авто. Стоит отметить, что этот способ крепления дефлекторов считается самым надежным, поэтому детали первого типа зачастую устанавливаются при выполнении внедорожного тюнинга.

Ветровики второго типа более просты в самостоятельном монтаже, так как для работы не нужно демонтировать стекла авто. Чтобы поставить детали, нужно снять уплотнители, удалить клей-герметик под ними и приклеить дефлекторы. В конце останется нанести новый слой герметика и зафиксировать на нем уплотнители.

3 Установка деталей с присосками и лентой – тюнинг без подготовки

Многим водителям кажется, что монтаж ветровиков с эластичной лентой и присосками – работа, которая под силу даже школьнику. Нельзя полностью согласиться с таким мнением. С одной стороны, сделать тюнинг с такими элементами несложно, но не стоит забывать, что от надежности установки зависит длительность эксплуатации дефлекторов и их способность выполнять свои основные функции. Прежде, чем поставить элементы с эластичной лентой, потребуется полностью очистить и обезжирить поверхность оконных рамок.

Установка деталей с присосками и лентой – тюнинг без подготовки
Установка деталей с присосками и лентой

После этого берем первый дефлектор и примеряем его к месту монтажа. Делать это нужно сразу к окну передней и задней двери. Таким образом, вам удастся избежать асимметричности. Как только вы убедились в соответствии элементов и стекол, нужно взять один из ветровиков, отклеить от него небольшую часть эластичной ленты и загнуть ее вверх. Клеить деталь необходимо открытым краем к предварительно обезжиренной оконной рамке. Остальную часть ленты можно снять только после того, как вы окончательно убедились в правильной установке детали.

Проще всего поставить дефлекторы на присосках. Для этого также нужно очистить поверхность оконной рамы. Затем необходимо снять защитную полиэтиленовую пленку и установить ветровик на присоски. Стоит отметить, что как детали с эластичной лентой, так и элементы на присосках считаются наименее надежными среди всех аксессуаров. В первую очередь, это связано с самим методом крепления. Как лента, так и присоски поддаются влиянию влаги, из-за чего со временем теряют эластичность. В результате дефлекторы быстро отваливаются, и установить их обратно уже нельзя.

Во-вторых, сами по себе ветровики третьего и четвертого типа изготавливаются из легких материалов. Из-за этого при столкновении с веткой они часто трескаются или ломаются надвое.

4 Ремонт дефлекторов – как устранить повреждения?

Зачастую владельцы авто с ветровиками выбрасывают детали сразу после того, как увидели на них первую трещину или вмятину. И это при том, что стоимость некоторых комплектов деталей доходит до отметки в 5–7 тыс. руб. К счастью, дефлекторы несложно починить самому. Одним из самых частых повреждений дефлекторов считается появление небольших царапин. Именно они служат основной причиной образования более тяжелых повреждений, способствующих необратимой поломке деталей. Чтобы не допустить этого, необходимо снять поврежденный ветровик.

После этого потребуется взять тонкий кусок пластика, который по форме будет повторять саму деталь. Далее наносим на пластик суперклей и равномерно размазываем его по поверхности. Прикладываем поврежденный ветровик и удерживаем детали на протяжении 2 минут. После этого удаляем вытекшие остатки клея и ставим дефлектор на место. Очень часто на краях ветровиков образуются заусенцы. Быстро удалить их можно при помощи тонкого напильника. Стоит быть крайне внимательным, чтобы не протереть края самого элемента.

Еще одна распространенная поломка – образование на поверхности вмятин. В таком случае нужно снять элемент, положить под него деревянный брусочек и аккуратно выровнять поверхность легким молотком. Далее покрытие ветровика потребуется обработать специальным защитным составом для пластика. Он предотвратит обработанную часть дефлектора от обмерзания и нагревания УФ лучами. Вернуть прежний внешний вид ветровикам можно даже при их незначительной деформации. Для этого также потребуется демонтировать деталь, немного нагреть ее бытовым феном и аккуратно выпрямить, удерживая плоскогубцами. Чтобы не оторвать часть ветровика, между ним и кусачками необходимо вложить тонкий лист металла или ДСП.

Похожие статьи