Фаркоп на Ниссан Х Трейл – делаем мощный тягач

Фото - Фаркоп на Ниссан Х Трейл – делаем мощный тягач Стайлинг
Как превратить монстра автомобилестроения в универсальный тягач? Как добиться большего, не прибегая к помощи специалистов? Продукцию какой компании выбрать? В этой статье есть ответы на все вопросы.

Еще со времен начала автомобилестроения практически все производители пытались сделать транспортное средство как можно более универсальным. Причем это касалось не только показателей автомобиля, но и количества перевозимого груза. Многие автоконцерны задумывались над тем, каким образом увеличить вместимость багажника, сделать эту часть машины максимально емкостной. Однако лучшим решением для увеличения показателей количества перевозимого груза стали не громадные багажники, а создание легковых прицепов. Сегодня без них не обходится ни один владелец автомобиля, часто выезжающий за пределы города.

С чем сталкиваются автолюбители?

Конечно же, прикрепить прицеп на автомобиль не так-то просто. Хотя бы потому, что это не простое корыто, все время следующее за транспортным средством. Чтобы прицеп выполнял свои функции наилучшим образом и не отвалился на первой же неровности, каждый из владельцев автомобилей должен задуматься над покупкой фаркопа – тягово-сцепного устройства для транспортировки легкового прицепа.

На фото - фаркоп, bosal-autoflex.ru

Многие из владельцев такого мощного крупногабаритного внедорожника, как Ниссан Икстрейл, часто ломают голову над тем, как произвести монтаж фаркопа на свой автомобиль. Не реже они задаются вопросом, какой из фаркопов выбрать.

Фото Ниссан Икстрейл, nissan-armada.com.ua

Для начала стоит разобраться в основах теории. Икстрейл, как и любой другой внедорожник, должен иметь сцепной шар размером 50 мм. Соответственно прицеп должен обладать сцепной головкой. В идеале фаркоп необходимо устанавливать на нижней части рамы или кузова. Таким образом, Трейл без проблем сможет перевозить 3-4-тонный прицеп. Многие из неопытных автолюбителей могут подумать, что это все, Икстрейл с прицепом готов к эксплуатации. Однако мы-то с вами не такие и прекрасно знаем, что фаркоп нужен не только для механического сцепления автомобиля и прицепа. Эта деталь предусматривает еще и соединение электрических систем обеих составляющих тягача.

Классификация тягово-сцепного оборудования

Что же касается разновидностей фаркопов, то здесь устройства классифицируют на несколько типов:

  •  фиксированный (стандартный) фаркоп,
  •  сьемное оборудование,
  •  фланцевый фаркоп.

Наиболее часто владельцы внедорожников, в особенности модели Икстрейл, используют фаркопы первого типа. Это объясняется небольшой стоимостью детали. Оборудование этого типа никак не портит экстерьер т31, однако их стоимость часто пугает многих автовладельцев.

На фото - фаркоп на Ниссан Икстрейл, dop96.ru

Наконец, оборудование фланцевого типа предполагает наличие в нижней части автомобиля специальной площадки, в которую для крепления фаркопа вбиваются 4 болта. Фланцевые фаркопы можно снимать, однако для этого нужно обладать отличной физподготовкой.

Фото фланцевого фаркопа, mixtuning.ru

Имея вышеперечисленный теоретические знания, не сложно понять, почему наиболее подходящим для установки на Икстрейл является именно стандартный фаркоп: он недорогой и универсальный. К тому же его проще всего устанавливать самому.

Установка фаркопа на Икстрейл т31 – пошаговая инструкция

Что же необходимо для того, чтобы со спокойной совестью приступить к собственноручной установке столь нужной детали? Во-первых, целостный комплект, включающий в себя инструкцию, провода для монтажа, семиконтактную розетку, защитный колпак, все крепежи. Во-вторых, особенно если монтаж происходит в холодную пору года, автовладелец должен иметь при себе фен.

Имея все эти составляющие, можно приступать к монтажу фаркопа. Работа должна выполняться согласно такому алгоритму:

  1. Снимаем задние колеса, после чего вывешиваем их;
  2. Демонтируем арочные молдинги из пластика, а также задние брызговики;
  3. Отсоединяем противотуманки и фонари заднего хода. После этого снимаем задний бампер;
  4. Демонтируем резинки, предназначенные для удерживания глушителя;
  5. Снимаем задний усилитель.

На фото - комплект для установки фаркопа на Ниссан Икстрейл, pricep-ekb.ru

Не будет лишним напомнить, что, демонтируя каждую из деталей, необходимо быть предельно аккуратным. Найти запасные детали для Икстрейл в нашей стране по-прежнему не так-то просто. Если тяговое оборудование устанавливается поздней осенью или зимой, то все крепежные элементы необходимо разогревать феном. Каждый фаркоп необходимо приобретать с детальной инструкцией, которая поможет в установке детали на внедорожник. Затягивать все гайки и болты необходимо с максимальной самоотдачей, не жалея сил.

Задняя противотуманная фара в стандартном наборе идет со штатным комплектом проводов. Параллельно им необходимо протянуть провода фаркопа. Заводим их в багажник через специальное отверстие. Вытаскиваем пол, запасное колесо и обшивку из багажника. Без них нам будет проще довести провода тягово-сцепного устройства до коннекторов задних фонарей. Далее нужно подключить питание. При этом не забываем соблюдать технику безопасности и действуем строго по инструкции.

Фото установки фаркопа на Ниссан Икстрейл, drive2.ru

Сборка всех деталей происходит в обратном порядке. Стоит отметить, что самостоятельная установка фаркопа на внедорожник этой модели вызывает некоторые противоречия. С одной стороны, установив оборудование без помощи специалистов, владелец Икстрейла может сэкономить до 10 тыс. рублей. С другой стороны, никто не даст точных гарантий того, что по окончанию установки все элементы электросистемы автомобиля будут работать исправно. Кроме того, существует очень большой риск  появления дефектов на заднем бампере внедорожника.

Учитывая тот факт, что Икстрейл сегодня является очень популярным внедорожником среди отечественных автолюбителей, то и рынок всевозможных улучшений для этого автомобиля в России не может не процветать. Не являются исключением и фаркопы. Какого же из производителей выбрать? Чей фаркоп надежнее? Стоит разобраться и в этом вопросе.

Лидеры по производству фаркопов для Ниссан Икстрейл т31

Среди десятков компаний, производящих тягово-сцепные устройства для внедорожников, в особенности для автомобилей Ниссан, попробуем выделить те, на продукцию которых стоит обращать свое внимание в первую очередь.

Imiola, Польша (стоимость фаркопов от 7 до 15 тыс. рублей) – один из лидеров по производству деталей для внедорожников. Занимается производством тягового оборудования для Икстрейл т31 2007-2013 г. в. Есть возможность установки на внедорожники с парктроником. Оборудование этой компании устанавливаются на Икстрейл без необходимости выреза части заднего бампера.

На фото - фаркоп Imiola на Ниссан Икстрейл, profarkop.ru

Galia, Словакия (стоимость тягово-сцепного оборудования от 8 до 17 тыс. рублей) – фирма занимается производством надежных крепежных элементов для транспортировки прицепов. Возможна установка фаркопов на т31, выпускаемые с 2007 года, кроме автомобилей с парктроником. Для монтажа оборудования необходима подрезка заднего бампера.

VFM, Россия (цена оборудования для создания тягача от 6 до 12 тыс. рублей) – отечественная компания, имеющая славу надежного и недорогого производителя. Вырез в бампере не требуется. Фаркопы этой фирмы можно устанавливать на Икстрейлы, выпускаемые с 2007 года.

Фото фаркопа VFM на Ниссан Икстрейл, autostein.ru

Thule, Швеция (цена фаркопов от 10 до 18 тыс. рублей) – компания, которая сегодня считается лидером на мировом рынке тягово-сцепного оборудования. Выпускаемые детали проходят специальное тестирование и способны выдерживать огромные нагрузки. Для установки такого фаркопа вырез в бампере т31 не требуется. Есть возможность монтажа на автомобили с 2007 г. в.

На сегодняшний день именно эти 4 компании производят самые надежные тягово-сцепные устройства  для Ниссан. Покупая их продукцию, каждый владелец т31 может быть уверенным, что его автомобиль будет полностью готовым к новым приключениям. Конечно же, при условии грамотной установки детали.

Похожие статьи

Оцените статью
TuningKod
Добавить комментарий