Подсветка дисков автомобиля – недорогой вариант светового тюнинга!

Стайлинг
Яркий световой тюнинг автомобиля пользуется популярностью у автолюбителей по всему миру. С помощью неоновых ламп, светодиодов и универсальных комплектов подсветки можно улучшить вид автомобиля.

Подсветка дисков автомобиля – это эффектный элемент внешнего тюнинга авто, который приобретает все большую популярность в последние годы. Автолюбители устанавливают различные варианты подсветки, которая в ночное время суток сильно выделяет автомобиль в городском потоке. О способах установки и о том, как все сделать правильно далее в статье. 

Подсветка дисков автомобиля – простой, но яркий элемент тюнинга

Сделать так, чтобы диски автомобиля стали светиться как во время движения, так и во время стоянки гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Для этого требуются качественные детали светового тюнинга и некоторые навыки их монтажа. Установку можно проводить своими руками с минимальными затратами на детали и проведение работ. Подсветка дисков будет хорошо сочетаться с подсветкой ручек дверей, что может быть очень кстати в ночное время или в густом тумане.

Подсветка дисков автомобиля – простой, но яркий элемент тюнинга
Подсветка дисков автомобиля — эффектное решение

На сегодняшний день автолюбители используют несколько способов подсветки дисков своего автомобиля. Из самых простых и доступных вариантов можно выделить следующие:

  • подсветка дисков с помощью неоновых ламп (как дополнение к основной подсветке днища авто);
  • использование универсальных беспроводных комплектов типа RGB, Equalizer и др.;
  • установка и подключение светодиодной ленты (наиболее недорогой способ). 

Надо сказать, что неоновая подсветка в последние годы перестала быть популярной ввиду трудоемкости процесса установки. Кроме того, на практике неоновые лампы, установленные в подвеску авто, требуют более тщательного ухода в отличие от хорошо заизолированных и герметичных светодиодных лент. Беспроводные комплекты не менее эффективны, однако действительно качественные варианты стоят приличных денег, а значит, такой вариант подойдет не всем. 

Перед установкой какого-либо типа подсветки следует уточнить тип подвески на автомобиле, проверить состояние колесных дисков, предусмотреть возможность проведения контактов в салон так, чтобы выходы и входы можно было тщательно загерметизировать и изолировать.

И, конечно, стоит понимать, что чем «круче» колесные диски на авто, тем эффектнее будет смотреться и подсветка. Установить неоновую или светодиодную подсветку на штампованные заводские диски можно, но в результате может получиться что-то вроде обратного эффекта, так как будут подчеркнуты все имеющиеся дефекты.

Выбор световых элементов и установка подсветки своими руками 

Самым эффективным и выгодным вариантом подсветки колесных дисков авто является установка светодиодных лент. Выбирать цвет, мощность и тип светодиодной ленты следует исходя из особенностей и цвета автомобиля. Рекомендуется выдерживать баланс между яркими и неяркими цветами. Наиболее выигрышно смотрится сочетание цветов с близкими спектральными характеристиками, например, белый и серебристый, черный и синий и т.д. 

Выбор световых элементов и установка подсветки своими руками 
Подсветка неоновой лентой

Установка подсветки дисков автомобиля своими руками с использованием светодиодной ленты осуществляется непосредственно на тормозные диски авто. Для этого необходимо:

  • поддомкратить автомобиль и снять колесо;
  • определить тип и особенности тормозного диска;

Для стандартной подвески типа «Макферсон», которой оснащены большинство легковых автомобилей с дисковыми тормозами, светодиодную ленту удобнее всего крепить на защитный кожух тормозного диска. Таким образом, лента закрепляется на край кожуха на клеевую основу и закрепляется пластиковыми хомутами. Для этого с помощью дрели необходимо проделать равномерные отверстия в кожухе с шагом в 4–7 сантиметров.

Если защитный кожух тормозного диска не предусмотрен конструкцией (например, на некоторых моделях ВАЗ) следует изготовить его самостоятельно из мелкого металлического профиля или алюминиевой монтажной ленты. Длину самодельного обода следует сделать такую, чтобы оставался зазор между ним и тормозным диском. Просверлите отверстие в верхней части держателя тормозного диска для винта с гайкой, в него следует закрепить новый кожух.

Более сложным вариантом будет первоначальное изготовление внешнего обода и проставок и крепление ленты на нем. При таком способе свет будет идти из центра диска и будет более насыщенным ввиду отражения от элементов тормозного диска. Для изготовления конструкции и проставок нужно снять точные размеры диска и суппорта. Полученная конструкция закрепляется на защитном кожухе и выходит на внешнюю часть тормозного диска, по которой и закрепляется светодиодная лента. Такой способ применяется гораздо реже и подойдет для регионов с хорошими дорогами, так как проставки изменяют вылет колеса, что влияет на особенности подвески. 

Если на задней оси стоят дисковые тормоза, то лента устанавливается аналогичным способом на защитный кожух. В случае барабанных тормозов нужно изготовить кожух самостоятельно, используя металлическую ленту, которая сверлится и крепится винтами за барабан. При применении проставок схема работ такая же, как и с передней осью, только каркас крепится перед барабаном.
 

Подключение LED-подсветки и использование универсальных модулей

К месту входа светодиодной ленты следует закрепить провод, а место входа тщательно заизолировать. Можно также использовать специальные защитные трубки, которые приобретаются вместе с лентами. Проводку от каждого колеса необходимо завести в салон наиболее удобным способом. Тут все зависит от марки авто, а именно от схемы контактов и нагрузки на бортовую сеть. Лучше всего, заизолировав, крепить их к тормозным магистралям пластиковыми хомутами. 

Подключение LED-подсветки и использование универсальных модулей
Монтаж подсветки дисков

Перед началом работ по подключению снимите минусовую клемму с АКБ. Далее следует определиться со способом активации подсветки. Наиболее распространенный и удобный вариант – активация при включении света фар. Для этого контакты от ленты после проводки в салон соединяют с контактами включения габаритов или ближнего света фар, при подключении строго соблюдается полярность. 

Стандартная бортовая сеть в автомобиле имеет напряжение 12 Вольт. Однако в процессе эксплуатации и при различных нагрузках реальный показатель может быть равен и 13, и 14 Вольт. Чтобы не заниматься пайкой контактов, при подключении диодной ленты рекомендуется использовать импульсный стабилизатор напряжения, который нужен для предотвращения неожиданного замыкания и неприятных последствий. Все входы контактов из кузова в салон следует тщательно заизолировать, а провода поместить в гофру.

В последнее время большинство автолюбителей устанавливают универсальные комплекты подсветки дисков с RGB светодиодами. Питание светодиодов в таком случае осуществляется от солнечной батареи, которая встроена в корпус устройства. Установка производится в центр диска вместо фирменного колпачка, который легко снимается простой отверткой. Далее измеряется диаметр и высота колпачка. На модуле подсветки устанавливается аналогичная длина и диаметр, а модуль вставляется до щелчка. Если диаметр и высота не совпадают, используйте двусторонний скотч для более надежного крепления модуля. Несомненным плюсом такого метода является универсальность и простота установки. 

Похожие статьи

Оцените статью
TuningKod
Добавить комментарий