Полировка фар своими руками — выгодная возможность нового поколения

Полировка и рихтовка

Автомобильные фары, четко освещающие дорогу, являются залогом безопасности транспортного движения. Но длительная эксплуатация автомобиля и внешние реагенты шумной трассы оставляют следы на оптике в виде царапин, сколов и темных пятен.  Удалить подобные дефекты и вернуть первоначальный сияющий вид автомобильной оптики поможет самостоятельная полировка фар в домашних условиях.

Проверяем автомобильную оптику – пора ли задуматься о полировке?

Длительное использование транспорта приводит к необходимости обновлять внешнее лакокрасочное покрытие оптики, так как со временем стекло фар становится тусклым и менее прозрачным. Это связано с воздействием на фары абразивных дорожных веществ: песка, мелких камней, каплей асфальта, бензина и т. д. Кроме того, частое использование средств для очистки оптики удаляет имеющееся на фарах защитное покрытие. Вследствие чего стекло с большей интенсивностью покрывается царапинами и сколами, которые наполняются дорожной грязью и препятствуют прохождению света.

Cо временем стекло фар теряет прозрачность — чтобы вернуть былой блеск требуется полировка
Cо временем стекло фар теряет прозрачность — чтобы вернуть былой блеск требуется полировка

Автолюбители, проверяя плохую свето проходимость оптических стекол, выполняют следующую процедуру: в темное время суток автомобильное освещение направляют на дорожное полотно, если на асфальте виден расплывчатый свет напоминающий пятно, то проблема освещения не в лампочках, а в стеклах.

Различие средств по уходу за оптикой предполагает только частичное устранение всевозможных дефектов, оптимальным вариантом восстановления прозрачности автомобильных стекол является полировка.

Что такое полировка автомобильной оптики?

Значение фразы «полировка фар транспортного средства» подразумевает демонтаж автомобильного стекла (пластика) с кузова автомобиля и дальнейшая его обработка  методом шлифовки и полировки. Полировочный слой дает возможность в дальнейшем продлить ресурс эксплуатации, защитить оптику от дорожных реагентов. После качественной полировки фара не мутнеет, выглядит как новая и значительно дополняет презентабельность автомобиля.

Современные автосервисы при полировке автомобильной оптики используют специальное профессиональное оборудование, собственный опыт и мастерство, стоимость которого не для всех автолюбителей по карману. Но решить проблему обновления оптики возможно и условиях гаража, сэкономив при этом свои финансы.

Отличием профессионально выполненной полировки от небрежной — фара не должна помутнеть
Отличием профессионально выполненной полировки от небрежной — фара не должна помутнеть

Отполировать стекла самостоятельно можно как вручную, так и специальным шлифовальным инструментом, применение которого значительно повысит качество выполняемых работ и сэкономит время.

Качественная работа зависит от инструментов – полируем фары грамотно

Для самостоятельной полировки автомобильных фар потребуются следующие инструменты:

  • шлифовальная машинка, которую можно заменить болгаркой, перфоратором или дрелью;
  • полировочный круг (плотный и мягкий);
  • наждачная бумага разной зернистости;
  • распылитель водяной;
  • салфетка (хлопчатобумажная или из микрофибры).

Заменяя шлифовальную машинку на болгарку или дрель, выбирайте необходимые специальные насадки для крепления полировочного круга. Шлифовку на всех инструментах, кроме шлифмашинки, следует проводить на минимальных оборотах. Водяной распылитель можно заменить пульверизатором, обеспечивающим подачу воды.

Для полировки понадобятся следующие материалы:

  • малярный скотч;
  • моющее средство;
  • уайт — спирит;
  • абразивная паста;
  • защитная паста;
  • антисиликон или лак (по желанию).

Употребление антисиликона заменяют смывку водой. Использование лака необходимо при глубокой шлифовке, когда защитное покрытие полностью удаляется.

Важным этапом шлифовки является употребление абразивных средств, которые применяются строго по размеру: крупные, средние и мелкозернистые. Если этот этап шлифовки нарушить, то крупные царапины останутся, и поверхность не будет гладкой.

В чем отличие полировки стеклянных фар от пластиковых?

Процесс полировки автомобильной оптики из двух разнообразных сплавов значительно отличаются друг от друга.

Стеклянные фары легче моются, больше устойчивы к мелким дефектам и грязь на них задерживается меньше, чем на пластиковых. Если на стеклянных фарах имеются незначительные повреждения, то процедура их полировки потребует значительных усилий и большей затраты времени.

Пластиковые фары напротив больше восприимчивы к внешним повреждениям, чем стеклянные. Прилипание пыли на них и мытье доставит больше расходов и хлопот, нежели на стеклянных.

Обнаружив на фарах повреждения, можно готовиться к серьезной процедуре по их полировке
Обнаружив на фарах повреждения, можно готовиться к серьезной процедуре по их полировке

В современной комплектации автомобилей производители больше используют пластиковые колпаки, так как пластик лучше поддается обработке, и он значительно дешевле, чем стекло. В связи с этим полировка пластиковой оптики более актуальна, хотя стеклянные фары тоже прекрасно поддаются полировке.

Подготовка к обработке – пошаговое руководство

Перед полировкой автомобильной оптики фары необходимо тщательно вымыть и насухо протереть ветошью. Следующий этап заключается в обработке (оклейке)  скотчем прилегающих участков автомобильного кузова. Полировку задних и передних фонарей можно проводить не откручивая их от кузова. Полный демонтаж оптики проводится только в случае необходимости обработки внутренней стороны стекла.

Проводя полировочные работы, необходимо предохранить уплотнительные резинки, легко поддающиеся разрушению при воздействии на них абразива и полироли.

Все имеющиеся на кузове загрязнения удаляются специальными чистящими средствами, но, полируя оптику в домашних условиях, можно воспользоваться и применением следующих народных методов:

  • обработка бритвенным лезвием;
  • очистка зубной пастой;
  • очистка пастой ГОИ;
  • обработка маслом или огнем (в редких случаях).
Вторым этапом в обработке фар является оклейка скотчем кузова авто вдоль световых приборов
Вторым этапом в обработке фар является оклейка скотчем кузова авто вдоль световых приборов

Но изложенные народные варианты являются давно устаревшими. Современная технология полировки автостекол проводится за полчаса-час, и ее может выполнить любой желающий автовладелец сам.

Самостоятельная полировка пластиковой оптики

Пластиковые фары возможно отполировать следующими методами:

  • Метод 1. Полировать пластиковые фары возможно с помощью Абралона. Это шлифовальные круги с абразивным покрытием на плотном материале, имеющие разную зернистость, предназначены для шлифовальной машинки. При грубой шлифовке абралоновые круги (зернистость 600) увлажняют для повышения эффективности использования. В финальном итоге необходимо добиться ровной и гладкой поверхности, для дальнейшего использования менее зернистых кругов (1000, 2000, 4000). Данная последовательность применения Абралона позволит добиться идеально прозрачной  плоскости. После шлифовки Абралоном можно использовать любой полироль, идентичен 3М.

Отсутствие шлифмашинки заменяют дрелью с регулятором оборотов. Работая дрелью, нужно приобрести дисковую насадку.

В общем, процедура обработки данным материалом оценивается в 10 – 20 $ Этой суммы достаточно для обработки десятков фар.

Использование шлифмашинки ускорит и упростит всю процедуру, но за неимением такого устройства или если участок шлифовки минимальный, то можно воспользоваться наждачной бумагой.

  • Метод 2. Использование наждачной бумаги при обработке фар в некоторых моментах превосходит полировку кругом: бывают труднодоступные участки, где необходимо полировать без машинки, бывает просто отсутствие такого инструмента или он не по карману. Перед использованием набор наждачных шкурок (зернистость от 600 и больше) необходимо заранее замочить в воде на 15 минут. Зашкуривая поверхность с глубокими повреждениями, следует использовать наждачную шкурку №600. При незначительных царапинах лучше использовать № 1000 или больше. По окончанию полировки наждачной бумагой заключительная обработка предусматривает восстановление прозрачности с помощью хлопчатобумажной мягкой салфетки и полироли.
Не успели обзавестись шлифмашинкой? Не вопрос. Воспользуйтесь дрелью с регулятором оборотов
Не успели обзавестись шлифмашинкой? Не вопрос. Воспользуйтесь дрелью с регулятором оборотов

Процесс полировки оптики собственноручно предусматривает тот же сценарий, что и шлифмашинкой, только вручную. Одним из недостатков ручной полировки есть большая затрата времени и собственных сил.

  • Метод 3. Данный метод заключается в применении набора специальных материалов 3М. В комплект которого входят полировальные диски разного размера зернистости, специальная паста, устройство для крепления кругов.

Используя набор 3М, процесс шлифовки осуществляется следующим образом:

  1. поверхность кузова вокруг оптики обклеивают специальной лентой – скотчем, чтобы предотвратить повреждения кузова;
  2. обработка защитного слоя, используя пасту и диски;
  3. заключительные работы и другие нюансы использования следует производить по указанию прилагаемой в наборе инструкции.

Полируя поверхность, следует обратить внимание на обороты используемого прибора: если средние обороты – нажимать на диск не рекомендуется, можно повредить фару. Обязательно время от времени круги необходимо увлажнять.

Самостоятельная полировка стеклянной оптики

Полировка стеклянных осветительных приборов отличается некоторой складностью: слой поликарбоната намного легче поддается шлифовке, нежели миллиметровый слой стекла. Обычные средства для полировки стеклянных приборов не приемлемы, поэтому используются специальные средства — алмазная паста, содержащая мелкие крупинки алмазов.

Полировать стеклянную оптику можно как руками, так и электроинструментами. Обязательно нужно следить за перегревом стеклянной поверхности. Перед нанесением алмазной пасты участок стекла можно обработать мелкой наждачкой или зубной пастой – это поможет устранить незначительные дефекты стекла.

Полировать стеклянную оптику можно как руками, так и электроинструментами
Полировать стеклянную оптику можно как руками, так и электроинструментами

Обработку алмазной пастой рекомендуется проводить на очищенной от загрязнений поверхности. Наносить и растирать средство следует при помощи обычной, поролоновой губки.

Чтобы отличить стеклянные фары от пластиковых, необходимо присмотреться к обозначениям на стеклах: маркировка по центру фары  «A»– обозначает стекло, «PL» – пластик.

Необходимо помнить: использование абразивных материалов не подходит для полировки стеклянных поверхностей, поскольку после их нанесения остается белый, несмываемый налет.

Полировка оптики изнутри – сложно, но можно

Полировать внутренюю сторону осветительных приборов необходимо при нарушении герметичности прокладки вентиляционного клапана. Вследствие негодности прокладки, внутри фары может скапливаться влага и мусор, что в дальнейшем способствует появлению темных пятен на стекле. Устраняя возникшие проблемы, нужно заменить клапан (он идет в комплекте с фарой), хорошо укрепив его при помощи герметика.

Важно помнить — 100% герметизация пластиковой фары недопустима, пластик может лопнуть!

Процесс внутренней полировки проводится так же, как и наружной, но надо отметить повышенную сложность и трудоемкость разборки фары. Демонтируя фару от кузова, нельзя повредить тонкий зеркальный слой отражателя, а лучше совсем не касаться его руками.

Присутствуют определенные преимущества самостоятельной полировки световых приборов. При правильном подходе самостоятельная полировка —  достаточно выгодное решение, доставившее автовладельцу ряд следующих преимуществ:

  • экономия времени и денег;
  • восстановление первоначального вида оптики;
  • полировка возможна при отсутствии электромеханических инструментов;
  • увеличение эксплуатационных  характеристик;
  • световой поток увеличивается на 40%.

Весь процесс обновления осветительных приборов доставит качественный результат в том случае, если мастер-автовладелец внимательно и тщательно проведет все этапы полировки, следуя прилагаемым инструкциям используемых материалов.

Похожие статьи

Оцените статью
TuningKod
Добавить комментарий