25.03.2016

Автомобильная лебедка – незаменимый помощник любителей экстрима

Автомобильная лебедка входит в число тех приспособлений, который обязан иметь в своем арсенале каждый любитель экстремальной езды. С помощью этого механизма человек получает возможность буквально своими руками переместить достаточно тяжелый груз практически в одиночку.

Содержание
  1. Устройство и принцип работы автомобильной лебедки
  2. Типы и описание буксировочных механизмов
  3. Делаем лебедку для буксировки авто сами

1 Устройство и принцип работы автомобильной лебедки

Несмотря на то что каждый из механизмов для перемещения грузов относится к определенному типу, все они имеют практически одинаковую конструкцию. В нее входит катушка и платформа. Некоторые самодельные модели вместо платформы могут быть оборудованы специальным держателем. В конструкцию также входит стальной трос или канат, который помогает перетаскивать груз своими руками. Один конец каната привязывается или цепляется к грузу, в то время как второй конец наматывается на катушку лебедки. В процессе наматывания человек тратит гораздо меньше усилий, что позволяет ему перемещать грузы с большой массой и размерами. На катушках ручного типа для наматывания каната предусмотрен специальный рычаг. Гидравлические и электрические механизмы снабжены специальным мотором. Перемещение груза с такими устройствами происходит без участия человека.

Лебедка для вытаскивания автомобилей имеет такую же конструкцию и принцип работы. Ее основная функция – спасение автомобилей из природных ловушек, которые часто попадаются при езде по бездорожью. Платформа такой лебедки крепится на раме автомобиля стационарно. Место крепления устройства сейчас считается одной из самых обсуждаемых тем по той причине, что многие водители считают правильным устанавливать конструкцию на защиту бампера авто. Это нельзя назвать правильным, так как при буксировке внедорожника появляется риск повредить не только кенгурятник, но и те части кузова, к которым он крепится. Самым оптимальным вариантом будет монтаж платформы стационарно на несущую часть кузова автомобиля. Другой вариант – это переносная или съемная лебедка. Такое устройство можно устанавливать и снимать в любое время. Для этого к раме авто крепится только платформа, на которой с помощью болтов фиксируется сама лебедка.

Лебедка для вытаскивания автомобилей
Лебедка для вытаскивания автомобилей

Похожие статьи

Принцип работы лебедки для вытаскивания авто достаточно прост: если внедорожник застрял, свободный конец каната привязывается к надежной опоре. После этого водитель начинает вращать рычаг, постепенно вытаскивая машину. Если авто снабжено гидравлической или механической лебедкой, то автовладельцу достаточно нажать кнопку, после чего механизм сделает всю работу сам.

Современные модели переносных и стационарных лебедок для буксировки внедорожников настолько надежные и мощные, что при определенных условиях они способны вытащить машину из оврага. При этом устройство приподнимает внедорожник, и тот плавно приближается к опоре. В большинстве случаев такие лебедки используются исключительно на различных спортивных состязаниях. В обычных условиях для перемещения машины достаточно устройства средней мощности, которое может создать дополнительную тягу и помочь вытащить авто.

2 Типы и описание буксировочных механизмов

Лебедки для эксплуатации на авто делятся на несколько типов. Выделяют ручные, механические, гидравлические и электрические лебедки. По типу крепления устройства делятся на стационарные и переносные. Внешне все буксировочные конструкции очень похожи между собой, разница между ними состоит в приводе, скорости работы, мощности, габаритах и массе. Рассмотрим каждый из типов лебедок более подробно.

Первый тип буксировочных устройств – это ручные лебедки. Для них характерна очень простая конструкция и возможность использования без источника питания. Наматывание каната водитель выполняет своими руками. К достоинствам ручных конструкций относится:

  • нет необходимости искать источник питания для подключения лебедки,
  • небольшие габариты лебедки, из-за чего она относится к переносным устройствам,
  • возможность изготовить своими руками,
  • простота в использовании и ремонте,
  • возможность увеличить силу тяги за счет удлиненного рычага.

Второй тип буксировочных приспособлений – это механические устройства. Их очень часто путают с ручными лебедками, однако по принципу работы они существенно отличаются. Механическая конструкция не требует вмешательства человека, но не зависит от источников питания. В качестве последнего лебедка использует вал отбора мощности мотора машины.

К достоинствам такого устройства можно отнести простоту принципа работы и конструкции, а также небольшую стоимость. По сравнению с ручным приспособлением механические лебедки более мощные, они не требуют особого ухода. Кроме того, в процессе использования такой конструкции можно регулировать скорость ее работы за счет уменьшения или увеличения оборотов двигателя внедорожника.

К недостаткам механической конструкции относится постоянная зависимость от двигателя машины. Если он неисправен, то лебедка в буксировке авто не поможет. Мотор машины также влияет на время эксплуатации механизма: пока работает силовой агрегат, будет работать и лебедка. Третий большой минус – это сложность в установке своими руками – чтобы снабдить машину механической лебедкой, придется разобрать и снова собрать почти половину мотора.

Механическая конструкция лебедки
Механическая конструкция лебедки

Третий рассматриваемый нами вид – это гидравлические приспособления. Такая лебедка оснащена собственным двигателем, что дает возможность установить ее практически на любое авто, снабженное гидронасосом. Гидравлика применяется тогда, когда необходима повышенная мощность буксировочного устройства и не имеет значения скорость наматывания троса.

К достоинствам гидравлических конструкций относится высокая мощность при небольшой массе и габаритах. Такая лебедка не нуждается в регулярном обслуживании, она работает очень плавно и практически бесшумно.

Минусы гидравлической конструкции начинаются с того, что если мощности недостаточно, то придется либо заменить гидронасос, либо пользоваться переносной буксировочной конструкцией. В конструкцию гидравлического устройства входят электронные приборы, что обязывает водителя позаботиться о защите лебедки от влаги. Еще один недостаток – это небольшая скорость наматывания каната.

Четвертый тип лебедок – это электрические устройства, пользующееся самым большим спросом среди современных водителей-экстремалов. Источником питания электрических буксировщиков служит аккумулятор машины. К достоинствам приспособления относится:

  • высокая мощность и скорость работы:
  • может вытаскивать заглохшие машины;
  • легко монтируется;
  • не требует обслуживания;
  • лучше всего справляется с непродолжительными и нерегулярными нагрузками;
  • некоторые модели оснащены дополнительными датчиками, которые увеличивают сроки эксплуатации.

Устройства для буксировки электрического типа имеют и определенные недостатки. В первую очередь, они плохо защищены от попадания влаги. Если часто использовать такое устройство, то оно очень быстро разрядит аккумулятор. Более того, электрическая лебедка способна существенно снизить ресурс источника питания, если ее используют чаще, чем раз в два дня. Еще один недостаток – это высокая стоимость конструкции.

Помимо принципа работы, лебедки делятся на переносные и стационарные. К первому типу относятся устройства, которые можно снимать и устанавливать в любое время. Как правило, они обладают малым весом и небольшими габаритами, однако их мощность гораздо ниже, чем у стационарных лебедок. Последние гораздо мощнее переносных, но их вес, размеры, а зачастую и принцип крепления не позволяют монтировать и снимать их тогда, когда в этом нуждается водитель.

3 Делаем лебедку для буксировки авто сами

Очень высокие цены на качественные модели гидравлических и механических буксировочных устройств вынуждает владельцев авто искать альтернативу в виде изготовления конструкции своими руками. Самый простой вариант самодельного приспособления для вытаскивания машины можно изготовить из подручных средств. Для работы понадобится стальной трос, труба, одетая на ось, и крепкий рычаг. В качестве оси можно использовать любую попавшуюся под руку палку или полено, которое нужно надежно забить в землю. Далее на ось надевают большую трубу, которая играет роль самодельной катушки. После этого необходимо сделать пару витков каната, и под один из них вставить кусок арматуры. Далее катушка прокручивается с помощью рычага, трос постепенно наматывается, вытаскивая авто из ловушки.

Гидравлическое буксировочное устройство
Гидравлическое буксировочное устройство

Собрать своими руками примитивную переносную конструкцию может каждый из нас. Но не каждому хватит сил вытащить с ее помощью крупногабаритный внедорожник. Что же делать в такой ситуации? Лучшим выходом станет изготовление электрической лебедки. Для работы нам потребуются:

  • прямоугольная труба для рамы;
  • вал для барабана;
  • лист металла толщиной не более 3 мм;
  • 6 шпилек М12;
  • 5 кусков трубы диаметром 12 мм и длиной 20 см;
  • ступицы для установки вала;
  • бензиновый или электрический мотор;
  • карабин и трос;
  • болгарка и сварочный аппарат.

Сразу предупреждаем, что полученная в результате лебедка будет иметь высокую мощность, поэтому лучше всего ее применять для буксировки авто с укрепленным днищем. А самый лучший вариант, если на вашем внедорожнике будет установлена композитная защита картера.

Вначале необходимо изготовить катушку. Для этого нарезаем 2 круглых диска и соединяем их с помощью труб. После этого изготавливаем платформу. С этой целью можно использовать прямоугольные трубы и стальной лист. Затем на готовую катушку наматывается трос, устройство крепится к платформе с помощью шпилек. После этого конструкция подключается к мотору. Изготовленное своими руками буксировочное устройство можно загрунтовать и покрасить.

Похожие статьи