Краска Раптор как дополнительная защита для внедорожника

Покраска автомобиля

Специальный состав Раптор разработан для окрашивания внедорожников, пикапов и прочих транспортных средств, предназначенных для езды по сложным местностям. Такая краска не только придает лакокрасочному покрытию авто шикарный вид, но и защищает его от различных негативных воздействий.

Раптор – от чего этот состав защищает машину?

Современные лакокрасочные покрытия (ЛКП) имеют вполне достойные эксплуатационные показатели. Но для некоторых транспортных средств этого недостаточно. Владельцы внедорожников, грузовиков, пикапов, джипов нередко гоняют на своих машинах по бездорожью и в условиях плохих погодных условий. Это приводит к тому, что обычное покрытие на кузове авто очень быстро покрывается потертостями, трещинками и многочисленными царапинами. С течением времени на месте таких дефектов формируются коррозионные явления, которые достаточно быстро начинают разрушать металлические элементы.

Среди преимуществ состава U-POL Raptor выделяют повышенную защиту от механических воздействий, влаги и ультрафиолетового излучения
Среди преимуществ состава U-POL Raptor выделяют повышенную защиту от механических воздействий, влаги и ультрафиолетового излучения

Царапины и сколы способны испортить внешний вид даже самой эксклюзивной и дорогостоящей машины. Собственники крутых авто пытаются защитить своего железного коня посредством нанесения на его кузов особых грунтовочных составов, обработкой оцинковкой либо гальваническими покрытиями. Но такие методики требуют немалых денежных вливаний. При этом получаемые защитные свойства оставляют желать лучшего. Как правило, специальное покрытие приходится обновлять буквально после каждой экстремальной поездки.

Решить проблему защиты металлических кузовов внедорожного автотранспорта позволяет краска Раптор. Она представляет собой покрытие на основе полиуретана, созданное специалистами компании U-POL. Этот состав защищает автомобили от механических воздействий, разрушающего воздействия ультрафиолетового излучения и влаги.

Достоинства и недостатки Raptor – что перевешивает?

Интересующая нас краска для авто при нанесении на обрабатываемые поверхности формирует на них защитную пленку. Именно этот слой придает покрытию машины:

  • устойчивость к влиянию многих химических соединений, которые разрушают обычное ЛКП;
  • стойкость к трению;
  • повышенную прочность.

Полиуретановая пленка не выгорает на солнце, не боится ультрафиолета, легко чистится (даже без применения специальной автохимии для мойки), предохраняет машину от коррозии, дополнительно шумоизолирует салон. А главное – Раптор вполне реально нанести своими руками. Нужно лишь ознакомиться с особенностями применения состава и четко следовать инструкциям производителя краски.

Теперь поговорим о недостатках Раптора. Их немного. Но они таковы, что многие автомобилисты категорически не хотят применять этот защитный состав. Суть в том, что полиуретановая краска придает машине не самый элегантный и эстетичный облик. Внешне автомобиль после обработки Раптором будет выглядеть, как кожура апельсина или шершавая кожа. На покрытии появится множество хорошо заметных небольших бугорков. Устранять их полированием запрещено. Такая операция просто-напросто разрушит защитный слой Raptor. Деньги будут выброшены на ветер.

Вокруг данного состава крутится много споров: есть множество доводов "за" и "против" использования лакокрасочной смеси
Вокруг данного состава крутится много споров: есть множество доводов «за» и «против» использования лакокрасочной смеси

Второй нюанс – поверхность можно сделать только матовой. Улучшить ее внешние характеристики (добавить глянца) при помощи лака не получится. Его нельзя использовать поверх Raptor. В принципе, шершавость и матовость покрытия многие автомобилисты могут и не считать недостатком. Вкусы у всех разные. А вот цену описываемых составов для покраски автомобилей все водители однозначно относят к их жирному минусу. Раптор – дорогое средство. Его стандартный комплект стоит более 5 тыс. рублей. В набор входят:

  • 1 литровая бутылка отвердителя;
  • 4 емкости по 750 мл с основным составом;
  • антигравийный откалиброванный заранее пистолет для нанесения краски (его нельзя применять для работы с другими ЛКП).

Комплекты Раптора изготавливаются в двух видах. Потребитель может выбрать краску черного цвета либо белесого (слегка мутноватого) тона. Вторые наборы без проблем колеруются в требуемый оттенок посредством специальных пигментов.

Сертифицированная краска от U-POL обязательно снабжается паспортом качества и подробной инструкцией. Если этих документов в предлагаемом вам наборе нет, покупать его не стоит.

Высокая стоимость Раптора обуславливает необходимость осторожного и грамотного обращения с ним. Если планируется покраска машины своими силами, действовать нужно строго по технологии. Малейшее отступление от нее чревато появлением сколов на кузове. А при наличии таковых защитное покрытие перестает выполнять свою функцию. Если вы не имеете опыта нанесения обычного ЛКП на авто, лучше и не пытаться работать с полиуретановыми смесями.

Подготовка авто к окрашиванию – первый и самый важный этап

Рассматриваемая краска без проблем ложится и на металлические, и на пластиковые поверхности. Но только при условии, что они были качественно и правильно подготовлены. Если планируется полная окраска внедорожника, выполняем следующие операции:

  1. Демонтируем с машины бампер, зеркала, щетки стеклоочистителя, ручки и прочие детали, которые могут помешать процессу нанесения защитного состава. Все элементы и части авто, не предназначенные для покраски (тюнингованные решетки радиатора, стекла), закрываем малярным скотчем и плотной бумагой.
  2. Производим полную зачистку авто (снимаем с кузова и других элементов старое покрытие, удаляем коррозию). Старые слои ЛКП нужно убирать с помощью шлифмашинки, а затем вручную подчищать глянец наждачкой Р80.
  3. Выдуваем (используя компрессор) пыль и грязь, которые неизбежно появятся после снятия старого покрытия.
  4. Обрабатываем кузов антисиликоновым составом-обезжиривателем S2001 (либо его аналогом) или обычным уайт-спиритом.
  5. Шпаклюем поверхность, выравнивая все имеющиеся царапины и небольшие сколы. Участки, где раньше была ржавчина, тщательно шлифуем.
  6. Ждем высыхания обработанных поверхностей. Затем повторно сдуваем с машины пыль и мелкие загрязнения.
Как и всегда финальной стадии покраски предшествуют многочисленные работы по подготовке поверхности авто
Как и всегда финальной стадии покраски предшествуют многочисленные работы по подготовке поверхности авто

После этого нам нужно нанести на кузов и другие окрашиваемые элементы особую грунтовку. Специалисты советуют использовать составы, в маркировке которых имеется обозначение ACID (кислотные средства). Оптимально, если вы приобретете грунтовку производства U-POL. Она называется ACID 8. На этом подготовка к нанесению полиуретановой краски окончена. Можно приступать к основному этапу операции.

Технология нанесения краски – инструкция нам в помощь

Покраска авто выполняется, в общем-то, по стандартной схеме. Выбираем цвет Раптора – используем черный состав либо добавляем нужный колер в белесый. Затем смешиваем отвердитель (1 часть) с основным средством (3 части). Эту часть операции самому выполнить несложно. На емкости с краской имеется градация. Она позволяет точно произвести смешивание компонентов. В идеале мы должны получить 250 мл готового к применению Раптора. Смешивать большее количество краски нежелательно. К использованию она годна лишь в течение нескольких часов. Далее работаем по такой схеме:

  1. Тщательно взбалтываем краску (минуты 3–4).
  2. Если хотим получить более сглаженную текстуру окрашенной поверхности, добавляем в смешанный состав немного (около 10 %) S–2040 – специального разбавителя. Повторно перемешиваем краску.
  3. Подсоединяем бутылку к пистолету (аккуратно накручиваем его на емкость).
  4. Наносим первый слой защитной краски. Пистолет нужно держать на дистанции около 0,5 м от поверхности. Если поднести его ближе, на кузове могут появиться пузырьки и потеки. Первым окрашиваем крышу автомобиля, затем переходим на другие его части.
  5. Ждем около 50–60 минут, пока покрытие не подсохнет.
  6. Наносим второй слой краски.

Накладываемый слой состава должен быть тонким. Чем толще мы его сделаем, тем ниже будет прочность покрытия. Оптимальная температура для обработки машины составляет +19 °С. Работы можно производить не только в гараже, но и на открытом воздухе. При этом покраска выполняется строго в респираторе, очках и защитной одежде. Раптор содержит ядовитые для организма человека вещества. Они не должны попасть в органы дыхания, на глаза, руки.

Полная полимеризация защитного состава происходит в течение нескольких недель. Но пользоваться автомобилем можно уже на 6–7 день после окрашивания (в это время лучше воздержаться от чересчур активного использования машины в плохих погодных условиях и на бездорожье).

Похожие статьи

Оцените статью
TuningKod
Добавить комментарий