Краска с эффектом хрома – обзор технологий и инструкция по покраске автомобиля

Покраска автомобиля

Хромирование автомобиля – отличная возможность выделить свой транспорт в городском потоке, подчеркнуть индивидуальность и получить защитное покрытие. На сегодняшний день покраска хромом - модная тенденция, цена которой достаточно высока. Красить можно как весь кузов, так и отдельные детали. Существует несколько технологий и вариантов покрытия машины под хром, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Хромирование автомобиля – отличная возможность выделить свой транспорт в городском потоке, подчеркнуть индивидуальность и получить защитное покрытие. На сегодняшний день покраска хромом — модная тенденция, цена которой достаточно высока. Красить можно как весь кузов, так и отдельные детали. Существует несколько технологий и вариантов покрытия машины под хром, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Покраска автомобиля под хром – выбираем подходящую технологию

На сегодняшний день существует несколько по-своему эффективных способов, с помощью которых можно придать некоторым деталям кузова блестящий и эффектный хромированный оттенок своими руками или сделать более глубокое хромирование с использованием сложных технологий:

  • Оклейка кузова пленкой под хром. Самый доступный и простой способ придать определенным деталям кузова хромированный оттенок с возможностью выбора дополнительных цветовых решений.
  • Электрохимическая и каталитическая покраска. Самый дорогой, но наиболее эффективный способ покраски с применением хромового ангидрида, катализаторов и специального оборудования.
  • Покраска авто краской с эффектом хрома. Технология, которую можно выполнить своими руками с использованием специальной краски и дополнительных материалов.

Каждый из перечисленных способов имеет свои плюсы и минусы. Качественной пленкой под хром можно покрыть определенные детали кузова или весь кузов целиком, однако пленка не подойдет, если, например, необходимо покрасить диски. Процесс оклейки специальной пленкой несложен, его можно выполнить самому, но эффект от пленки будет намного меньше, чем при покраске в заводских или гаражных условиях, и это будет заметно. Подробно опишем несколько способов покраски автомобиля под хром с использованием специального оборудования или соответствующей краски.

Электрохимическое хромирование – профессиональный подход

В профессиональных мастерских и специализированных тюнинг-ателье предлагают варианты покраски под хром, одним из которых является электрохимическое хромирование. Этот процесс представляет собой погружение заранее подготовленных деталей в специальные ванны с химическими элементами и подключенными к ним электрическим оборудованием. Основным действующим веществом в данном случае выступает хромовый ангидрид. Для ускорения и улучшения химической реакции добавляется специальный катализатор в виде серной или другой подходящей кислоты.

Ангидрид и серную кислоту разбавляют в определенной пропорции, как правило, 250 гр вещества на 3 гр кислоты на 10 л воды. Но от типа деталей и необходимого конечного результата пропорции могут меняться. Хромирование таким способом проводят при постоянной температуре 50-60 градусов, в зависимости от того, функциональное или декоративное покрытие необходимо получить на выходе, и под постоянным действием тока в 25-30 Ампер.

Перед тем как опустить деталь в ванну для хромирования, ее тщательным образом подготавливают, чтобы эффект был максимальным. Для этого проводится комплекс процедур таких, как шлифование, матирование, ошкуривание и другие механические процессы в зависимости от начального состояния детали. Сначала проводят шлифовку с применением специальной машинки и абразивных паст с содержанием глины или песка, чтобы точно выровнять деталь и аккуратно снять существующий слой лакокрасочного покрытия.

После проведения шлифовки и при необходимости ошкуривания поверхности проводится процедура глубокого обезжиривания. Для этого деталь помещается в керосин или бензин, а затем ее моют под холодной водой. При необходимости проводят декапирование. Процедура, которая позволяет удалить имеющиеся оксидные налеты для наилучшего хромирования. Декапирование проводят с использованием растворов кислот в различных соотношениях под действием постоянного тока.

С помощью специальных приспособлений детали, которые предназначены для хромирования, опускаются в ванну с электролитом, в состав которого входят ангидрид хрома, криолит, азотная кислота, натрий, хромин и др. вещества в разных пропорциях. Вся процедура занимает от 10 до 15 минут, при этом обеспечивается ток в 25-30 ампер, который постепенно снижается к концу процесса, а температура электролита держится в пределах 18-20 градусов. В результате получается глубокое, качественное хромирование поверхности, которое затем можно гальванировать для усиления блестящего эффекта.

Красим под хром своими руками — необходимые материалы и подготовка

Чтобы не тратить большие деньги на сложное хромирование в мастерских, можно выполнить покраску кузова или определенных деталей авто краской с эффектом хрома. Для этого необходимо подготовить сухое и проветриваемое помещение (чистый гараж или специальный бокс) и приобрести соответствующие материалы и инструменты:

  • специальную краску с эффектом хрома, грунтовку и нитрокраску черного цвета;
  • надежный краскопульт с регулятором давления воздуха и строительный фен;
  • растворители, салфетки, защитную маску, емкости для разведения краски и т. д.
  • набор шпателей, бруски, абразивная паста, шлифовальная машина и круги для подготовки поверхности.

Подготовка поверхности под покраску проводится тем же способом, как и при покраске авто в обычный металлик. Первый шаг — ошкуривание, затем при необходимости наносится шпаклевка в один или несколько слоев, после чего поверхность следует тщательно обезжирить и тонким слоем нанести немного грунтовки. Важно, чтобы поверхность была идеально ровной, перепады проявятся уже после нанесения первого проверочного грунтового слоя, если выявлены какие-либо неровности, их следует исправить.

Процесс покраски — пошаговое руководство

После высыхания грунтовочного слоя на поверхность наносится черная нитрокраска или специальный пигмент. Это будет основой для хромированного состояния детали. Красить лучше в два или три слоя с перерывами на подсыхание каждого из них. После полного высыхания нитроэмали (1-2 часа) деталь можно покрыть лаком двухкомпонентого состава, но при правильном выборе черной краски лак может не потребоваться. После высыхания краски и лака деталь тщательно полируется специальной пастой или жидкой полиролью до получения яркого блеска.

Деталь еще раз обезжиривается специальным раствором, после чего можно приступать к нанесению краски с эффектом хрома с алюминиевыми микрочастицами. Компрессор и краскопульт настраивается таким образом, чтобы подача воздуха и эмали была неравномерной, воздух выставляется на максимум, подача краски на минимум, так слои получатся более равномерными и проще будет контролировать получаемый результат.

Перед нанесением первого слоя поверхность детали нагревается с помощью строительного фена до температуры 60-70 градусов.

Нагревание проводят после высыхания каждого слоя. Распылять краску необходимо в 2-3 слоя, с постепенным увеличением количества эмали с каждым разом. Спустя сутки, как только хромированная поверхность полностью подсохла, проводят повторную полировку поверхности для достижения максимального эффекта.

При необходимости получения эффекта позолоты или матового хрома деталь следует покрыть специальным трехкомпонентным лаком, в которой добавляется соответствующий желаемому цвету пигмент, после чего проводят финишную полировку восковыми или силиконовыми средствами. А для сохранения блестящего эффекта в течение долгого времени после покраски, рекомендуем при полировке использовать качественную пасту или твердую полироль на полимерной основе.

Похожие статьи

Оцените статью
TuningKod
Добавить комментарий