
Синяя тонировка стекол автомобиля – современный тренд как отличный вариант тюнинга!
В последние годы на смену традиционным способам тонировки стекол авто приходят более современные и эффективные виды. Среди них популярностью пользуется синяя тонировка, которая на профессиональном языке называется атермальной или "хамелеон". Такой способ позволяет повысить светопропускаемость и максимально отвести ультрафиолетовое излучение.
1 Синяя тонировка стекол – критерии выбора
Первое, на что рекомендуется обращать внимание при выборе такой пленки для тонировки – это прозрачность и фирма-производитель. Качественная тонировка обладает средней степенью прозрачности и производится ведущими европейскими и американскими компаниями, например, Llumar, Solar. Эта пленка обладает цветными переливами различных оттенков. Чаще всего такие пленки бывают двух серий (ATR и LA от различных производителей).

Похожие статьи
В первом случае речь идет о прозрачной тонировке, второй вид обладает оттенком синего или фиолетового цветов, отсюда и пошло название такого способа тонировки как "синяя тонировка". Цвет обусловлен наличием в составе пленки специального графитового слоя, благодаря которому минимизируется степень излучения и увеличивается светопропускная способность. Таким образом, при выборе тонировки "хамелеон" необходимо обращать внимание на такие основные показатели, как:
- степень светопропускаемости;
- способ изготовления (металлизированная или спаттерная);
- производитель и гарантия;
- эксплуатационные особенности (способ наклейки, цвет).
По технологии изготовления атермальные пленки различаются по количеству используемых слоев из полиэстера. Прозрачные пленки, которые чаще рекомендуется использовать на лобовое стекло, имеют меньше слоев, за счет чего обеспечивается больший пропуск света. Тонировка такого типа (синего, фиолетового и зеленоватого оттенка) содержит чуть больше слоев, из-за чего она выглядит темнее, а ее светопропускаемость не всегда соответствует нормам ГОСТа в том, что касается разрешенной тонировки лобового и боковых стекол автомобиля.
2 Основные преимущества и недостатки материала
В отличие от стандартных способов, синяя или атермальная тонировка не защищает содержимое салона от посторонних глаз, а служит инструментом дополнительного комфорта, так как обладает повышенной термостойкостью. На современных автомобилях на штатные стекла клеится прозрачная атермальная пленка с максимальной светопропускаемостью, что также служит дополнительной теплоизоляцией и улучшает видение дорожной ситуации вне зависимости от погодных условий. Именно поэтому все больше автолюбителей тонируют машину, в особенности лобовое стекло, таким способом.

Что касается стоимости, синяя тонировка немного дороже других вариантов, что вызвано большими затратами на ее производство, однако, если вам необходима надежная защита от негативного влияния ультрафиолетовых лучей и дополнительная термоизоляция, такая тонировка станет самым оптимальным выбором. Как уже подчеркивалось выше, единственным недостатком этой пленки является невысокая степень затемнения и, конечно, высокая для некоторых автолюбителей цена.
Помните, что количество подделок растет с каждым днем, поэтому не следует бросаться на предложения о покупке пленки под "хамелеон" сомнительного производства за невысокую цену. Китайская пленка практически не защищает салон от излучения, пленки отечественного производства обладают неплохим качеством, но на практике их долговечность оставляет желать лучшего. Такие пленки можно использовать, например, для тонировки фар автомобиля, что также популярно у различных любителей тюнинга, применять некачественную пленку с атермальными свойствами для тонировки лобового стекла не рекомендуется.
3 Самостоятельная тонировка лобового стекла атермальной пленкой
Наклеить пленку на боковые стекла и лобовое стекло автомобиля можно своими руками, технология практически не отличается от той, что применяется при тонировке обычной пленкой. Синяя пленка клеится с внутренней стороны стекла из салона автомобиля. Это необходимо для обеспечения большей долговечности покрытия и дополнительной защиты водителя и пассажира от осколков лобового стекла, которые сдерживаются пленкой в случае удара.

Качественный материал, как правило, имеет самоклеющуюся основу, что существенно облегчает процесс поклейки своими руками. Самое главное – правильно подготовить поверхность стекла для оклейки и подогнать размеры точно под контур лобового стекла. Размеры лобового стекла можно определить самостоятельно или воспользоваться данными производителя по конкретной марке автомобиля.
Как и обычная пленка, синяя тонировка продается в рулонах, поэтому проблем с разметкой и резкой возникнуть не должно. Для подготовки внутренней поверхности стекла необходимо использовать специальный обезжиривающий раствор (подойдет стандартный растворитель). Перед применением раствора стекло нужно очистить от пыли и грязи. Пленку следует аккуратно наносить снизу вверх, можно использовать резиновый ракель для удаления пузырей воздуха в местах прилегания.
Если клеевой основы нет, тогда тонировка наносится по стандартной технологии. Для этого используется строительный фен и мыльный раствор. Слой наносится также снизу-вверх. То же касается и тонировки боковых и задних стекол автомобиля, однако для задних стекол можно использовать более темную спаттерно-металлизированную (больше слоев с ионным нанесением) атермальную пленку синего или другого цвета, чтобы снаружи не было видно, что находится в салоне авто.
Если вы решили тонировать лобовое стекло своего автомобиля непрозрачным материалом с затемнением какого-либо цвета, помните, что при встрече с сотрудником дорожной полиции существует практически стопроцентная вероятность того, что он проверит светопропускаемость стекла на соответствие нормам ГОСТа с помощью специального прибора, а это может создать дополнительные неудобства. Поэтому мы рекомендуем использовать качественную пленку с прозрачной основой при тонировке лобового стекла.