26.03.2016

Тюнинг салона ВАЗ 2105 – повышение комфорта популярными методами

Модернизация салона – одно из первых заданий, которое предстоит выполнить владельцу ВАЗ 2105. К счастью, сделать всю работу своими руками может каждый водитель популярной модели. Для тюнинга потребуется запастись материалом, инструментами и терпением, без которого не обойтись в процессе улучшения старых отечественных моделей.

Содержание
  1. С чего начинается тюнинг салона пятерки
  2. Обивка кабины – пошаговый алгоритм для неопытных
  3. Как повысить комфортабельность салона ВАЗ

1 С чего начинается тюнинг салона пятерки

Перед тем как приступать к улучшению салона своими руками, необходимо подготовить материал. Он понадобится для обивки внутреннего пространства кабины авто. Для замены штатной обивки существует масса вариантов. Одни водители могут позволить себе обивку и шумоизоляцию войлоком. Другие не обладают нужными для покупки средствами, поэтому вынуждены покупать для тюнинга обыкновенную фанеру. Так как этот материал самый дешевый и доступный, то рассматривать обивку салона мы будем именно на его примере.

В российских магазинах можно найти фанеру разных размеров. Мы рекомендуем выбрать материал толщиной не более 3 мм. Это надежное и очень легкое изделие не деформируется под воздействием природных факторов. Используя фанеру, водитель ВАЗ 2105 может быть спокойным и за звуковые эффекты – они останутся на прежнем уровне, поэтому вы можете не переживать за качество звучания вашей аудиосистемы.

Фанера для звукоизоляции автомобиля
Фанера для звукоизоляции автомобиля

Похожие статьи

Также иногда предлагают применить древесноволокнистые плиты. Однако МДФ не так популярны, как фанера. Причиной этому служит масса недостатков, к основным из которых относится:

  • промокание за очень короткие сроки;
  • частая деформация от малейшего давления;
  • появление неприятного запаха в результате намокания;
  • завышенная стоимость;
  • пропускание сторонних шумов.

С таким количеством минусов у МДФ лучше всего выбрать для тюнинга дешевую и надежную фанеру, срок службы которой в разы больше, чем у других, более дорогостоящих материалов.

2 Обивка кабины – пошаговый алгоритм для неопытных

В начале обновления салона авто своими руками необходимо правильно перерисовать контуры штатной обивки на фанеру. После этого фанера обрезается и ее части устанавливаются на место заводской обивки. Особое внимание необходимо уделять обивке на передних дверцах ВАЗ 2105, так как на них предусмотрено место для монтажа колонок. При установке фанеры нужно постараться сохранить и не повредить отверстия под специальные клипсы, расположенные в нижней части дверей. Лучше всего запастись и всегда иметь под рукой карандаш, пилу или ножовку, зубило и небольшой молоток.

После установки фанеры в передней части переходим к задним дверям. Здесь все немного проще, однако не стоит терять бдительности. Некоторые проблемы может вызвать монтаж обивки в той части салона, где дверцы скругляются в области арок задних колес. Чтобы закрепить фанеру в этих местах, в корпусе дверец лучше проделать еще по 2 дополнительных отверстия, в которые нужно вкрутить саморезы.

Закрепление звукоизоляционной фанеры на дверце авто
Закрепление звукоизоляционной фанеры на дверце авто

Большинство владельцев ВАЗ 2105 не рискуют браться за работу, так как попросту боятся проблем с установкой обивки в районе дверных ручек. В этой модели отечественного авто элементы открывания дверец расположены в верхней части, то есть сварочных работ для монтажа обивки проводить не потребуется. Чтобы заменить штатный материал, в фанере проделывается отверстие. В центральной его части необходимо сделать 2 разреза, в которые будут вставляться ручки с крепежными механизмами. Далее остается подогнать ручки. Для этого берем 2 гайки и шайбы к ним. Если гаек нет, можно воспользоваться саморезами.

Последним этапом станет установка обивки на потолке. Эта часть самая простая в выполнении своими руками. Достаточно вырезать кусок фанеры, размер которого будет точно соответствовать длине и ширине штатной потолочной обивки. Количество крепежей оставляем без изменений, дополнительных фиксаторов для тюнинга нам не потребуется. Прежде чем приступать к монтажу фанеры, стоит убедиться в отсутствии проводов, связывающих электронные приборы с аккумулятором. Если провода все-таки есть, то их нужно отсоединить от питания, скрутить в один пучок и прикрутить к потолку при помощи проволоки. Далее можно устанавливать новую обивку, а провода заново подключать к аккумулятору.

3 Как повысить комфортабельность салона ВАЗ

Чтобы использовать отечественную пятерку было намного приятнее, народные умельцы делают тюнинг акустической системы ВАЗ 2105. Улучшение этой части автомобиля подразумевает подгонку отверстий, которые находятся в передних дверцах машины. Эта задача решается при помощи электрического лобзика. Берем доску толщиной 3 см, вырезаем в ней подиум, а в нем проделываем отверстие для колонки. Аналогичную операцию проделываем и со второй доской для пассажирской двери. После этого аккуратно устанавливаем подиумы с колонками в дверцы.

Тюнинг акустической системы ВАЗ 2105
Тюнинг акустической системы ВАЗ 2105

При изготовлении подиумов и подгонке отверстий своими руками особое внимание стоит уделять тягам дверных ручек. Они передаются на специальные язычки, которые открывают двери. Этот механизм должен иметь и обратный ход, иначе дверца захлопнется, но центральный замок так и не сработает.

Чтобы этого не произошло, кончики тяг нужно загнуть и зафиксировать так, чтобы в итоге мы получили дополнительные 6–7 мм для возврата язычка. Чтобы установить акустические колонки еще и в задние двери ВАЗ 2105, потребуется выполнить ту же работу, плюс дополнительно демонтировать пепельницы.

Еще один вариант тюнинга кабины авто – это выбор новой обивки для сидений. Наиболее популярными вариантами считается покупка меховых чехлов, а также из натуральной кожи, замши или кожзаменителя. Для перетяжки всех сидений в салоне авто потребуется примерно 3 м материала. Для работы также понадобится фанера, которую необходимо обрезать по контуру сиденья. Далее к ней прикладывается материал и от него отрезается все лишнее. При нарезке материала для тюнинга нужно оставить примерно по 1 см с каждой стороны для запаса. После этого материя загибается к задней части фанеры и крепится при помощи поролона и клея. Наносить последний стоит крайне аккуратно, так как слишком большое его количество может повредить материал для обивки. Если для перетяжки сидений ВАЗ 2105 вы выбрали натуральную кожу, то для ее фиксации нужно применять только строительный пистолет и специальные скобы.

Похожие статьи