Тонировка стекол своими руками

Мастер-классы
Как правильно затонировать свой автомобиль? – Профессиональные рекомендации для автолюбителей! Виды современной тонировки. Особенности работы по нанесению пленки на заднее стекло автомобиля и создание шаблона из ПЭТ материала для съемной тонировки своими руками.

Важным и эффективным шагом при тюнинге автомобиля является тонировка стекол. Затонировать автомобиль не составляет труда при наличии определенных навыков и знаний. В данной статье представляем подробную инструкцию по тонировке автомобиля.

Основные преимущества тонировки авто

  • Уменьшение попадания ультрафиолетовых лучей в салон автомобиля на 50-60 процентов
  • Защита от отблесков света фар сзади едущих автомобилей
  • Трудности для злоумышленников увидеть, что происходит в салоне машины
  • Защита пластиковых деталей салона от нагрева и последующей деформации
  • Внешняя привлекательность

Выбор тонировочной пленки:

Всех автолюбителей, которые решаются затонировать свой автомобиль одолевают несколько вопросов. Какую пленку лучше выбрать? В чем разница тонировочных пленок? и т.д.Чтобы сэкономить свое время и средства, рекомендуем вам на этапе покупки выбирать продукцию проверенных производителей. Среди хорошо зарекомендовавших себя производителей в нашей стране можно выделить таких как:

  • SunTek
  • Illumar
  • SUN-Control
  • Sun-Gard или Glass Gard
  • Jonson Films
  • MSC Solar

Как правило, в одном упаковочном комплекте с пленкой от данных производителей можно также найти резиновый ракель для разглаживания и канцелярский нож. Самой простой считается пленка с однослойной основой и окрашенной клеевой основой. Самой прочной и дорогостоящей пленкой для тонировки является многослойная пленка цвета «Хамелеон» с односторонним напылением металла.

Список необходимых инструментов для проведения тонировки своими руками:

  • Рулон с тонировочной пленкой от проверенного производителя. Для полной тонировки автомобиля достаточно 3-4 кв. метров пленки.
  • Резиновый ракель
  • Авто-шампунь или мыльный раствор (не рекомендуется использовать стеклоочиститель)
  • Самодельный пульверизатор
  • Канцелярский нож, теплая кипяченая вода, тряпочка без ворсинок
  • Строительный фен
Необходимые инструменты
Необходимые инструменты

Подготовительные работы к нанесению тонировки на автомобиль

Перед началом работ рекомендуется определиться со способом тонировки. Процесс можно осуществлять со снятием боковых стекол автомобиля, либо без такового. В первом случае процесс тонировки намного удобнее, однако, для снятия окон необходимо иметь дополнительные инструменты и инструкцию по снятию и установке.

Внимание! Лучше всего начинать тонировку автомобиля с боковых окон, так как в данном случае процесс нанесения немного легче. Далее переходить к оклейке заднего.

  • Шаг 1.Разводим шампунь в теплой воде в соотношении 20-ти процентного раствора. Далее заливаем полученный раствор в пульверизатор. Боковые окна автомобиля тщательно вымыть обычной водой с двух сторон. Для удаления частиц грязи и пыли необходимо использовать шпатель или скребок. Для лучшего «схватывания» пленки рекомендуется также снять уплотнители окон и верхнюю часть обшивки дверей, на некоторых моделях авто.
Пульверизатор с мыльным раствором
Пульверизатор с мыльным раствором
  • Шаг 2. Опрыскиваем боковые стекла автомобиля разведенным мыльным раствором. Затем прикладываем пленку и аккуратно вырезаем канцелярским ножом по контуру.
Опрыскиваем боковые стекла раствором
Опрыскиваем боковые стекла раствором
  • Шаг 3. Снимаем защитный слой и опрыскиваем тонировку мыльным раствором для временной нейтрализации клеевой основы. Далее корректируется положение тонировки, с помощью шпателя и нагревания строительным феном происходит удаление мыльного раствора, воды и пузырьков воздуха. Разглаживание происходит от центра по краям.
Клеим тонировочную пленку
Клеим тонировочную пленку
  • Шаг 4 . Лишние «куски» срезаются канцелярским ножом. В том случае если тонировка происходит без снятия стекол то часть пленки, примерно 4-5 миллиметров необходимо завести под уплотнитель, нагревая феном и тщательно приклеивая.

Разглаживаем тонировку
Разглаживаем тонировку

Особенности тонировки заднего стекла

В отличии от боковых стекол автомобиля, заднее имеет изогнутую форму. Поэтому тонировку заднего стекла проводят с использованием технологии нагрева и растягивания (формовка).

  • Шаг 1. Не снимая защитный слой необходимо натянуть пленку на предварительно смоченное мыльным раствором заднее стекло.
Тонируем заднее стекло авто
Тонируем заднее стекло авто
  • Шаг 2 . Нагревая пленку строительным феном необходимо разглаживать поверхность резиновым шпателем от центра к краям. За счет нагрева она будет тянуться, однако не следует слишком сильно греть пленку, чтобы не деформировать основу. Далее технология нанесения схожа с той, что применяется на боковых стеклах.

Внимание! Если изгиб заднего окна не позволяет равномерно наклеить пленку одним слоем, необходимо проводить тонировку несколькими частями. Их нужно клеить внахлест, начиная с верхней части, при этом стыки делаются на линии обогрева заднего стекла. После нанесения тонировки не рекомендуется включать задний обогрев как минимум несколько дней.

Есть и другие виды тонировочной пленки:

  • Бронированная тонировочная пленка.

Использование подобного типа пленки позволит защитить стекла от небольших механических повреждений, царапин, сколов, камушков из под колес и т.д. Помимо этого, бронирующая пленка обладает хорошим звукоизолирующим эффектом и препятствует попаданию ультрафиолетового излучения в салон автомобиля на 98-99 процентов в сравнении с обычным видом тонировки. Технология наклейки бронирующей пленки ничем не отличается от наклейки простой. Разница лишь в толщине слоя и жесткости, за счет чего работы по нанесению такой тонировки немного легче. Кроме того, бронирующую пленку можно наносить в несколько слоев (двойная тонировка).

Защитная пленка
Защитная пленка
  • Арт-Тонировка.

Достаточно интересный вид автомобильной тонировки, технология нанесения которой позволяет получить разнообразные рисунки или затонировать машину под «Хамелеон». В данном случае изначально наносится рисунок, который изготовлен из прозрачной пленки по специальному трафарету. Рисунки могут быть самые разные, тут все зависит от фантазии водителя. На полученный рисунок наносится простая тонировка. Таким образом картинка становится более рельефной, а значит и более эффектной.

Арт-тонировка
Арт-тонировка

Съемная тонировка — Современно и эффективно!

Чтобы изготовить и нанести съемную тонировку своими руками необходимо правильно выбрать основной материал.  Самым распространенным материалом на сегодняшний день является простой ПЭТ, так как он наиболее доступный. Профессиональные студии используют пленки типа ASWF или DC Fix и т.д. Все они изготавливаются на примерно аналогичной ПЭТ-основе, но имеют разные свойства. Толщина пленки при этом не должна превышать 0,75 миллиметров.

Съемная тонировка
Съемная тонировка
  • Шаг 1. Изготавливаем шаблон. Для этого с внешней стороны стекла прикладывается прозрачный лист ПЭТ и вырезать по контуру канцелярским ножом. Для большего удобство рекомендуется снять уплотнители. Далее полученный шаблон примеряется с внутренней стороны, несколько раз необходимо открыть и закрыть стекло, чтобы вырезать части шаблона, которые будут мешать, либо использовать более тонкий лист размером 0,45-0,55 миллиметров.
  • Шаг 2. Снимаем защитный слой шаблона и тонируем с одной или двух сторон с помощью обычной пленки, используя стандартную технологию нанесения. При тонировке с двух сторон, материал будет меньше подвержен царапинам, однако светопропускаемость будет существенно снижена.
  • Шаг 3.  Полученный ПЭТ шаблон необходимо аккуратно подсунуть под бархотку бокового стекла, затем в направляющую и закрепить в верхней части. Закрепить пленку можно двухсторонним скотчем, двумя резиновыми клипсами или обычным раствором.

Как убрать зеркальный эффект? Подобный эффект возникает из-за того, что материал не плотно прилегает к стеклу. Частично устранить зеркальный эффект возможно если устанавливать съемную тонировку со стороны улицы, однако в этом случае материал быстро поцарапается и придет в негодность. Также можно с помощью глицерина удалить воздух между материалом и стеклом, за счет специальных свойств глицерина данный эффект будет немного снижен.

Некоторые специалисты рекомендуют использовать новую технологию съемной тонировки от производителя  S-Tonir Film на статике. Она стоит порядка 2500 тысяч рублей за погонный метр, при этом производитель заверяет, что пленку можно использовать при любых температурах, а крепится она исключительно на статике. Ниже приведено видео по тонировке машины с помощью пленки S-Tonir своими руками.

Похожие статьи

Оцените статью
TuningKod
Добавить комментарий

  1. Natalia Kosheleva

    Тонировка стекол это мало того,что красиво, так это еще и Ваша безопасность. Но вот сделать ее я, девушка, своими руками все же бы не стала, а доверилась бы профессионалу. Но в статье все же очень хорошо расписаны все этапы и, на первый взгляд, все не так уж и сложно, особенно для мужчин, у которых руки что надо.

    Ответить
  2. Евгений

    Огромное спасибо авторам статьи, после ее прочтения точно следовал инструкциям и теперь у меня просто идеальная тонировка!

    Ответить
  3. Igport

    Бронированная это еще укрепляющая называется, сосед по гаражу наклеил хвалит, Ваш сайт посмотрел, думаю сам смогу сделать.

    Ответить
  4. Vaz

    Неоднократно видел, как тонированная пленка покрывалась пузырями воздуха, особенно это касается заднего стекла. Это происходит из-за неправильной оклейки ли тут все же вопрос в некачественной пленке?

    Ответить
  5. Иван Ломоносов

    Оно кажется, что все так просто, но когда доходит до дела, то я бы лучше на вашем месте обратился к специалистам, уж лучше заплатить и пусть сделают качественно, нежели потом жалеть о сделанном выборе.

    Ответить
  6. Андрей

    прочитав все ваши статьи можно заочно окончить куры автомеханика))) и уже не только самому себе делать ремонты и тюнинги но и брать за это деньги))

    Ответить
  7. Николай

    Помню как то с другом клеили тонировку, задние боковые стекла поклеили еще ничего, я бы сказал что хорошо даже, а вот заднее стекло уж очень и очень ущербно получилось. Авто кстати ваз 2107 был и тонировка китайская (эти два критерия говорят сами за себя), но опять же и от пленки зависит тоже все.

    Ответить
  8. Андрей

    Да ну нафиг, пробовал я уже самостоятельно такое сделать, исплевался весь, правда сделал, но на новую машину уже поехал в сервис. Может у меня просто руки не оттуда растут.

    Ответить
  9. Olesya Dubovenko

    Хорошо, что так подробно объяснили как правильно тонировать. Думаю, что те, кто разбирается в машинах сможет это сделать сам. Себя я к таким людям не отношу, поэтому поеду тонировать на севрвис.

    Ответить
  10. Kery

    Я девушка, именно поэтому наверно у меня все получилось без косяков))клеили обычную, ушло примерно часа два на все, спасибо за инструкцию, были некоторые моменты, которые без вас наверно не получились бы, например, чтоб наклеить на заднее стекло, его предварительно надо обработать мыльным раствором) Спасибо)))

    Ответить
  11. Инна Тенякова

    У вас всегда можно увидеть потрясающие идеи, тюнинг, любого средства передвижения — это красиво. А вот тонировка стекол, мне не всегда нравится. Это может быть и удобно для пассажиров, анонимность, но вот не всегда оправдано для служб безопасности. Но все равно спасибо за советы профессионалов.

    Ответить
  12. Алексей Новик

    Затонировать стекла автомобиля не такое уж и сложное занятие. Главное иметь «прямые» руки, качественную пленку и хороший фен.

    Ответить
  13. Виктория Браунинг

    Скажу так: хороший тест, чтобы определить степень кривизны ваших рук :D Кто может это сделать сам: вы вообще люди?!…

    Ответить