Ксенон на приору — создание качественного света!

Фото - Ксенон на приору - создание качественного света! Ксенон
Дополнительное освещение в противотуманках и передних фарах позволяет улучшить безопасность и внешний вид автомобиля. Советы по установке альтернативных вариантов освещения!

Ксенон на Приору – это возможность улучшить освещение, уменьшить нагрузку на генератор и повысить долговечность элементов автомобиля. Все больше владельцев устанавливают оригинальные комплекты ксенона в передние фары и противотуманки Лада Приора. 

Преимущества ксенона и рекомендации по выбору

В отличие от обычных ламп накаливания и галогеновых фар, ксеноновые лампы имеют большую светоотдачу, повышенную стойкость к различным температурным перепадам и быстрый момент нагревания. Насыщенность цвета и яркость ксеноновых ламп зависят от мощности и показателя цветовой температуры. Для моделей Лада Приора и других машин отечественного производства, а также для бюджетных иномарок подойдут лампы с цветовой температурой от 4000 до 6000 Кельвинов. 

Преимущества ксенона и рекомендации по выбору
Ксенон на приоре

Как показывает практика установки и эксплуатации ксенона в передних фарах и противотуманках, для Приоры оптимальным вариантом света станут комплекты ксенона с лампами 5000 К. Такой вариант освещения намного лучше стандартных галогеновых фонарей и не слишком слепит встречный поток авто при передвижении в ночное время суток. От показателя цветовой температуры будет зависеть и цвет освещения, например, лампа на 3500 К будет светить мощным, но тусклым желтым цветом, тогда как вариант ксенона с 6000 К будет обладать ярким и насыщенным свечением голубого цвета. 

Что касается производителя, лучше выбирать комплекты известных брендов, таких как Show-Me, Osram, Bosch, Philips. В этом случае у вас будет гарантия долговечности ламп, а свечение будет соответствовать заявленному в технической документации к комплекту. Далее рассмотрим процесс установки ксенона в передние фары и ПТФ Приора своими руками. 

Установка ксенона в передние фары и ПТФ Лада Приора

Для установки ксенона своими руками вам потребуется комплект, который должен состоять из ксеноновых ламп для левой и правой фары с цоколем Н3 или Н2 (для большинства Приор), блока розжига с креплениями, комплекта соединительных проводов для подключения, креплений (саморезы и пластиковые хомуты).

Установка ксенона в передние фары и ПТФ Лада Приора
Новый ксенон на авто

Кроме того, вам потребуются следующие инструменты:

  • дрель или шуруповерт;
  • сверла различного диаметра (от 3,5 до 5 мм);
  • герметик и материал для дополнительной изоляции;
  • электрический тестер;
  • набор стандартных инструментов – отвертки, ключи, канцелярский нож. 

Чтобы выполнить установку ксеноновых ламп в головные фары и противотуманки, снимите передний бампер, решетку радиатора и фары. Можно выполнять установку, и не снимая этих деталей, однако для этого необходима смотровая яма, и процедура эта намного сложнее. Для снятия бампера на Приоре открутите 5 винтов с нижнего крепления к защите бампера. Далее ключом на 13 открутите по три самореза с левой и правой стороны, которые крепят бампер к пыльникам. После этого откручиваются болты крепления к подкрыльникам и четыре самореза в верхней части подкапотного пространства. Далее аккуратно отведите бампер в бок и снимите его с пластиковых защелок, стараясь их не повредить. 

Модель Лада Приора оснащается фарами от производителей Киржач или Bosch, которые имеют различные варианты крепления стекла. В первом случае стекло крепится к блок-фаре на достаточно прочный герметик. Возьмите строительный фен и тщательно прогрейте герметичный шов, предварительно отогнув пластиковый бортик. После смягчения герметика аккуратно подденьте его плоской отверткой или канцелярским ножом и снимите стекло. После установки ксенона необходимо будет заново посадить стекло на герметик, предварительно очистив его от следов заводской пасты, и дополнительно обмотать пластиковый бортик изолентой или строительным скотчем, для лучшего склеивания.

Если на авто стоит блок-фара производства Bosch, необходимо также снять ее с крепежных болтов и защелок, а затем поддеть резиновую прокладку между стеклом и блоком. В отличие от предыдущего варианта, вам не потребуется нагревать герметичный слой, просто снимите и обратно установите уплотнительную резинку. Для правильной установки и подключения ксенона необходимо демонтировать заднюю крышку с фары и просверлить в ней отверстие диаметром 10-15 мм для проводки. Отогнув пружину и фиксатор, извлеките старую лампу из фары и замените ее ксеноновым аналогом из комплекта. Проводку протяните через пружину и пластиковую заглушку, в которой также сделайте отверстие под провода. 

Далее нужно подключить клеммы и проводку, согласно инструкции из комплекта. В блоке ПТФ на Приоре черный провод – плюс, белый провод – минус. 

Монтаж блока розжига и подключение освещения

Осуществляем подключение остальных контактов от ксеноновой лампы к блоку розжига из колодки, согласно предложенной схеме. Если действовать по инструкции, то после соединения всех проводов по типу «папа» и «мама» у вас останутся не подключенными две клеммы от ксеноновой лампы синего (плюсовой провод) и черного цвета (минусовой провод). Их необходимо соединить с внутренними клеммами головной или противотуманной фары, в зависимости от типа установки. 

Монтаж блока розжига и подключение освещения
Самостоятельный монтаж ксенона

Что касается места установки блоков розжига для ксеноновых ламп, это может быть место под бампером, в подкапотном пространстве или непосредственно под самой фарой. Крепить блок розжига рекомендуется не строительным скотчем или изолентой, а более надежным способом, например, просверлить отверстия и посадить его на саморезы или установить его на пластиковые хомуты. Место установки должно быть максимально защищенным от попадания пыли, влаги и грязи. 

После подключения и соединения всех проводов необходимо подсоединить клемму к АКБ и проверить работу ксенона. Если все в порядке, снова отключите клемму и установите лампу на место. Проденьте провода через пружину и заглушку и по возможности нанести слой герметика и дополнительно заизолируйте место стыка. Оставшиеся провода закрепляются по соответствующим разъемам до характерного щелчка, после чего устанавливаются стяжки из комплекта, для предотвращения повреждения и провисания контактов. Далее в обратном порядке установите бампер и решетку радиатора.

Похожие статьи

Оцените статью
TuningKod
Добавить комментарий