02.12.2015

Как поменять сайлентблоки на своем авто? – Есть решение!

Как заменить сайлентблоки на своем автомобиле? Это можно сделать с помощью специального съемника или воспользоваться другими подручными средствами. Сайлентблоки представляют собой резинометаллические шарниры, которые используются для гашения различных вибраций подвески и надежности крепления различных механизмов.

Содержание
  1. Основной инструмент для замены сайлентблоков
  2. Изготавливаем простой съемник своими руками
  3. Как самостоятельно поменять сайлентблоки – несколько простых решений

1 Основной инструмент для замены сайлентблоков

На необходимость поменять сайлентблоки указывает характерный скрип и шум в подвеске, который особенно проявляется при движении по неровной дороге. Еще одним признаком неисправности сайлентблоков является плохая управляемость и маневренность автомобиля при вхождении в поворот. Износ резины тоже может служить первым признаком того, что сайлентблоки нужно срочно менять. Чтобы поменять сайлентблоки, необходимо приобрести новые детали и выпрессовать старые. Для выпрессовки используется специальный инструмент, который называется съемник.

Специальный инструмент для выпрессовки изношенных деталей
Специальный инструмент для выпрессовки изношенных деталей

Похожие статьи

Съемник чаще всего представляет собой гидравлическое устройство, с помощью которого можно менять деталь, отсоединив резинометаллический шарнир без его механического повреждения. Такие устройства используются на всех сервисах, на которых ремонтируют ходовую часть авто. С помощью съемника вкручивается или выкручивается специальный механизм с определенным типом резьбы, который поднимает или опускает внутреннюю часть детали. В этом случае происходит равномерная выпрессовка или запрессовка шарнира в рычаг или балку.

Профессиональные съемные комплекты достаточно дороги, да и менять сайлентблоки на автосервисе не всегда дешево. Поэтому многие автовладельцы предпочитают самостоятельно менять передние и задние сайлентблоки ходовой, для чего используют различные методы выпрессовки и запрессовки деталей. Съемник можно изготовить своими руками, для этого потребуются дополнительные детали и оборудование.

2 Изготавливаем простой съемник своими руками

Проще всего использовать набор ключей различного диаметра, строительный болт М20 или металлический прут с резьбой, две стягивающий чашки с шайбами или кусок металлической трубы, которая по диаметру больше диаметра самого сайлентблока.

Принцип работы такого устройства прост. Втулка устанавливается с той стороны сайлентблока, в которую он будет выпрессован. В отверстие детали просовывается болт, а гайки постепенно стягиваются. Таким образом шайбы сводятся, одна из них упирается, другая механическим усилием выдавливает сайлентблок из посадочного места в рычаге. Разница между съемниками, которые изготовлены кустарным способом, и профессиональным оборудованием в универсальности и удобстве применения.

Выдавливание сайлентблока из посадочного места в рычаге
Выдавливание сайлентблока из посадочного места в рычаге

Профессиональные наборы имеют в комплекте несколько шайб и втулок различного, в том числе конусообразного, диаметра, некоторыми из них можно выпрессовывать сайленты без снятия узлов подвески.

Если человеческого усилия недостаточно, на помощь приходит гидравлика и пресс с опорами, с помощью которого можно менять даже самый мощный сайлентблок.

Это чаще всего применимо к деталям для грузовых автомобилей. Если времени или сил на изготовление съемника нет, можно прибегнуть к другим способам выпрессовки и замены сайлентблоков.

3 Как самостоятельно поменять сайлентблоки – несколько простых решений

Перед тем как заменить сайлентблоки, необходимо поднять автомобиль (любой модели) на домкраты или подъемник и снять некоторые элементы подвески. Особенности демонтажа этих элементов на каждом автомобиле разные, однако если речь идет о замене сайлентблоков переднего рычага, то почти на всех легковых авто необходимо снять передние колеса, отсоединить крепления шаровой опоры и стойки (иногда требуется отвод тормозного механизма) и отсоединить рычаг. При замене сайлентблоков задней балки главное не пережать и не повредить тормозные шланги, иначе их придется менять. Когда рычаг или иная деталь снята, можно начинать выпрессовку шарнира.

Самые эффективные способы:

  • распилить металлическую часть сайлентблока ножовкой по металлу (аккуратно, чтобы не задеть часть детали, в которой сайлентблок находится) и выдавить деталь из проушины,
  • аккуратно выбить кувалдой и зубилом,
  • использовать тиски и втулку по принципу обычного съемника,
  • выжечь резиновую или полиуретановую часть паяльной лампой или горелкой.

Для установки (запрессовки) нового сайлентблока следует использовать тот же съемник или постараться установить деталь, зажав рычаг в тисках и забивая ее с помощью молотка. Перед запрессовкой отверстие необходимо обязательно очистить от грязи и ржавчины и смазать мыльным раствором, иначе установить новый сайлент без повреждения будет практически невозможно. Если для запрессовки используется съемник, то втулка должна быть специальной конусовидной формы, в этом случае вы не рискуете повредить деталь. Важно помнить, что после установки новых деталей затягивать болты следует только после того, как будут установлены колеса и автомобиль будет спущен на землю.

Похожие статьи

Adblock
detector